Архиепископ Феогност совершил Литургию в Покровском монастыре

26 февраля 2016 года в храме Воскресения Словущего Покровского ставропигиального женского монастыря Москвы Божественную литургию возглавил Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност.

Его Высокопреосвященству сослужили Заместитель Председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрит Стефан (Тараканов) и клирики обители.

За богослужением молились: настоятельница Покровского женского монастыря игумения Феофания (Мискина), насельницы обители, воспитанницы приюта для девочек, гости и прихожане монастыря.

Богослужебные песнопения исполнил хор Покровского монастыря.

По окончании Литургии Высокопреосвященнейший Феогност обратился к собравшимся с архипастырским словом:

«В сегодняшнем апостольском чтении послание Иоанна Богослова заканчивается словами: "Мир проходит и похоть мира проходит, но творящие волю Божию пребывают во веки".

И действительно, все суета, суета сует и томление духа. И что пользы человеку от всех трудов своих, которыми он трудится во веки? И наступает минута отчаяния и уныния, ибо понимание того, что все кончено, понимание того, что он оставит не только свои богатства, не только своих близких, но и само тело должен оставить на земле. Эта мысль человеку страшна и тяжела, и он пытается закрыться от этой мысли, убежать от этой простой истины, закрыться суетливыми делами, закрыться книгами, журналами, газетами, телевизором, лишь бы забыть о самом главном, что едино на потребу. О том, что мы всё должны оставить на этой земле.

Но вместе с тем мы призваны жить и благодарить Бога. Радуясь, мы должны быть благодарны Богу за ту жизнь, которую Он нам дал. И человек верующий живет в радости, он всегда благодарит Бога, благодарит за скорби и за радости, благодарит за потери и за то, что он находит, за все благодарит Бога, хотя и понимает, что он все должен оставить, но он знает также и то, что будет другая жизнь.

Очень красиво сказал об этом один наш классик: "Смерть есть к жизни приближение, к жизни той, где смерти нет". И понимание того, что все конечно на нашей земле, но вместе с тем есть продолжение этой жизни, там, где нет ни печали, ни воздыхания, ни скорбей, но жизнь бесконечная. И вот тогда, когда мы относимся к нашим земным благам, данным нам Богом, как к вечным, – это беда. Но тогда, когда мы отрицаем то, что дал нам Бог, – это тоже беда.

Господь дал нам на радость, ибо Соломон, испытав в своей жизни всё, что можно было испытать, для того чтобы понять, что же хорошо для сынов человеческих в их немногие дни жизни под солнцем, сказал: "Счастье – это когда человек трудится и видит доброе в труде своем". Благословен человек, который находит радость в своем служении, в своем труде.

Если человек живет от выходного до выходного и от отпуска и до отпуска, значит, он вообще почти не живет, он просто существует. И, наоборот, человек, который каждый день благодарит Бога за прожитый день, за прошедшую ночь, за вечер и за утро, благодарит Бога за все, вот только такой человек бывает поистине счастлив. Потому-то слова Иоанна Богослова о том, что "мир проходит и похоть мира", т.е. все те блага, которые дает нам Господь, пройдут, но "творящий волю Божию пребывает во веки". И благословен человек, который благодарит Бога за все, что Господь ему дает, но вместе с тем понимает, что оно преходяще и временно, и устремляет свой взор в будущее, как нам апостол в другом месте говорит: "Не имеем здесь града обительного", –  т.е. града, где мы можем жить, "но грядущего взыскуем". Вот это и делает человека счастливым. Благодарность Богу за жизнь, понимание того, что всё конечно и кратко, что всё скоротечно в этой жизни, но вместе с тем понимание того, что если мы творим волю Божию, то мы пребываем во веки с Богом и ничто нас не разлучит от любви Божией. "Ни смерть, ни глубина, ни высота", – ничто нас не разлучит от любви Божией. И благословен человек, который полюбил Бога и творит волю Его, и Бог пребывает во веки веков. Аминь».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ