28 апреля 2018 года, в день памяти апостолов от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност посетил Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь.
В этот день архиепископ Феогност возглавил Божественную литургию в Троицком храме монастыря.
Его Высокопреосвященству сослужило духовенство обители Преподобного Сергия и Стефано-Махрищского монастыря.
За богослужением молились настоятельница монастыря игумения Елисавета (Жегалова) с сестрами, прихожане и гости обители.
По окончании Литургии владыка Феогност обратился к собравшимся с архипастырским словом:
«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Мир, в котором мы живем, человеческое сообщество, святые отцы, да и мы, называют "бушующим морем". И, подобно тому, как в море невозможно человеку спастись без корабля, так и в "житейском море" вне "корабля церковного" невозможно человеку обрести спасение. Тот, кто верит, крепко уверен, только в "церковном корабле" чувствует себя защищенным.
В Священном Писании есть описание того, как ученики испугались бури, которая была на Галилейском озере. Они обратились ко Христу, Который "тонко" дремал на корме: "Господи, неужели Ты не видишь, что мы погибаем?" Господь запретил буре и сказал такие слова Своим ученикам и апостолам и, в общем-то, каждому из нас: "Что тако страшливи есте?" (ср. Мк. 4, 35–41). По-русски даже трудно перевести – по-русски сказать можно, не передав глубины этих слов. В этих словах и любовь, и укор...
"Что тако страшливи есте?" – "Аз есмь с вами – и никто же на вы" (ср. Деян. 1, 9–12). Как же важно знать живущим в этом мире, всегда помнить о том, что мы находимся на корабле, а кормчий – сам Господь. И когда мы страшимся, когда мы боимся, то мы тем самым свидетельствуем о своем неверии, свидетельствуем о своем недоверии Богу. В этом нужно каждому из нас каяться, потому что каждому человеку бывает страшно, но любовь и вера изгоняют всякий страх. Человек пытается защититься от страха: он нанимает охрану, вешает замки, строит стены. Но "аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии; аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий" (Пс. 126, 1).
Как же важно всё время нам помнить, что мы находимся под защитой Божией и наши страхи за себя самих и за ближних не то что не имеют никакого смысла - они убивают в нас силу. Страх не спасает, трусость разрушает; вера и любовь укрепляют и дают силу – именно вера и любовь. Воскресший Господь нам сказал: "Дерзайте! Аз есмь с вами – и никто же на вы". И можно только поверить в это и жить этой верой и не упускать мыслью ни справа, ни слева. Мыслью слева: да, можно пожить с ней, порадоваться, можно получить удовольствие. А мыслью справа: нет, никто не спасется – все погибнут, "от них же первый есмь аз"; я грешный – как же я спасусь? А есть и середина: не за что-то, а по любви своей Господь призвал нас на "корабль церковный", и Господь не даст нам погибнуть, если у нас есть вера и любовь. Именно веру и любовь мы должны хранить в своем сердце, всегда жить в вере и отгонять все лукавые помыслы крепкой молитвой: "Боже, милостив буди мне, грешному (Лк. 18, 13). Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя".
Вас всех благодарим, и мы вместе благодарим Бога, что вы сегодня молились, и предстояли Богу, и ощущали радость, мир и безопасность. В этих мире и безопасности нужно всегда пребывать и в келии, и на улице, и в машине, и в самолете, и где бы вы ни были, потому что с нами Бог. А если Бог за нас, то кто против нас? Аминь.
Христос воскресе!»