Архиепископ Феогност совершил Литургию в Стефано-Махрищском монастыре в день памяти св. прав. Иоанна Кронштадтского

2 января 2017 года, в день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского и священномученика Игнатия Богоносца, Божественную литургию в Свято-Троицком Стефано-Махрищском ставропигиальном женском монастыре возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност.

Его Высокопреосвященству сослужило духовенство Троице-Сергиевой лавры и клирики Стефано-Махрищского монастыря. 

По окончании богослужения владыка Феогност обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором напомнил о том, что каждый человек призван стяжать благодать Святаго Духа и стать богоносцем:

«На простом отпусте, когда мы служим молебны, мы всегда поминаем преподобных и богоносных отец наших, их же молитвами просим помиловать нас. Наше обращение к святым – как к богоносцам, ибо в них жил Господь. Когда мы определяемся как люди, верующие в Бога и Богу, то мы понимаем свою несостоятельность, понимаем свою отдаленность от того, чтобы быть богоносцами. Потому мы обращаемся к святым и говорим: "Молитвами преподобных и богоносных отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас". Но вместе с тем каждый из нас призван к тому, чтобы стяжать благодать Духа Святаго. Ибо слова преподобного Серафима Саровского, которые он сказал Мотовилову на его вопрос о том, в чем смысл христианской жизни, были такими: смысл христианской жизни – в стяжании благодати Духа Святаго. Стяжание благодати Духа Святаго – это и есть становление человека богоносцем. Когда в человека вселяется благодать Духа Святаго, он становится богоносцем.

И не только Серафим Саровский, но и священномученик Игнатий, и праведный Иоанн Кронштадтский призывали к тому, чтобы мы приняли благодать Духа Святаго. Но встает вопрос: как принять эту благодать и как ее сохранить? Ответа прямого, как формулы, нет, но есть косвенные признаки, по которым мы видим, вселяется ли в нас благодать или, наоборот, отходит. Чем меньше в человеке места для человека, тем больше в нем места для благодати Божией. И, наоборот, чем больше в человеке места для него самого, тем меньше в нем места для Божией благодати. И наша задача скоротечную, краткую жизнь сделать освобождением от человека и открыть пространство для благодати Духа Святаго – стать богоносцами. И не надо помышлять в сердце своем о том, что это не для нас: они были святые, а мы грешники – это не так. Нет человека, иже жив будет и не согрешит, един Господь без греха. Святые – это те, кто смог побороть свою человеческую природу, и освободить место для благодати Духа Святаго, и стать богоносцем.

У каждого своя мера, и Господь каждому дает в его меру. Но очень важно не отказаться от своей пусть даже малой меры и не затворить вход благодати Духа Святаго в свою душу.

Молитвами преподобных и богоносных отец наших Господь да сподобит нас стать на путь умаления человеческой природы и стяжания благодати Духа Святаго для того, чтобы каждому в свою меру, но стать богоносцами». 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Донской ставропигиальный мужской монастырь
Корецкий Свято-Троицкий ставропигиальный женский монастырь
Мужской монастырь святых Царственных Страстотерпцев (в урочище Ганина Яма) г. Екатеринбург
Макарьева пустынь
Сретенский ставропигиальный мужской монастырь
Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь
Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь
Сурский Иоанновский женский монастырь
Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь
Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь