Архиепископ Феогност совершил Литургию в Зачатьевском монастыре

8 мая 2019 года, в день памяти святого апостола и евангелиста Марка, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Каширский Феогност совершил раннюю Божественную литургию в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре.

В Казанском приделе монастырского собора Рождества Пресвятой Богородицы Его Высокопреосвященству сослужило духовенство обители.

За богослужением молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания (Каледа) с сестрами, прихожане и гости обители.

По окончании Литургии Высокопреосвященнейший владыка поклонился честным мощам основательниц Зачатьевской обители преподобных Иулиании и Евпраксии Московских, совершил славление и прочитал молитву святым.

Затем владыка Феогност обратился к собравшимся с архипастырским словом:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

В псалме первом, с которого начинается богодухновенная книга Псалтирь, говорится о благочестивом муже: "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе, но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь. И будет яко древо, насажденное при исходищих вод…" (Пс. 1, 1–3). А далее говорится о том, что это дерево плодоносит: благочестивый муж, который живет в законе Господнем, сравнивается с "древом, насажденным при исходищих вод".

Но человеку свойственно сомневаться и задавать вопросы. Вопросов бывает много, и ответы на них могут быть разными. Почему Господь в Евангелии говорит притчами? Потому, что притчи помогают нам пойти дальше человеческого понимания смысла.

Праведность, благочестие есть не что иное, как плод человека, который питается благодатью Духа Святого. Подобно тому, как дерево, посаженное в пустыне, где нет воды, погибает, так и человек, лишенный благодати Духа Святого, никогда не принесет плодов.

Но и человек, который питается благодатью Духа Святого и приносит плоды, тоже задает вопросы: "Что это?" – "Почему так происходит?" и "Для чего это нужно?.." Суть ответов, которые получали святые, задававшие подобные вопросы, сводится, примерно, к одному – к тому, что сказал Господь преподобному Антонию: "Антоний, внимай себе. Нет пользы для тебя испытывать суды Божии".

Первый псалом показывает нам суть христианской жизни – это питание благодатью Духа Святого, стяжание благодати, но не для себя, а для того, чтобы приносить плоды.

И, когда мы кого-то судим, кем-то восхищаемся, всегда нужно помнить слова Христа Спасителя: "По плодам их узнаете их" (Мф. 7, 16).

Христос воскресе!»

Фото: Владимир Ходаков


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ