Архиепископ Феогност возглавил праздничное богослужение в Николо-Угрешском монастыре

30 августа 2015 года, в день памяти преподобного Пимена Угрешского, раннее богослужение в храме Успения Пресвятой Богородицы Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возглавил Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност.

За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужили Заместитель Председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству игумен Стефан (Тараканов) и наместник Николо-Угрешской обители игумен Варфоломей (Петров) с братией в священном сане.

Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаркин.

По окончании богослужения владыка Феогност обратился к собравшимся со словом проповеди:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

"Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы" (Мф. 11, 28), – в этих словах – призыв, обращение к нам Христа Спасителя.

Господь призывает нас к себе и обещает упокоение – покой, мир, тишину, вечность. Сегодняшняя евангельская притча в иносказательной форме и выражениях повествует нам об этом призыве. Некий человек призвал своих друзей на пир, на брак, но они отказались. Тогда он сказал своим слугам: "Собирайте всех подряд". Их стали собирать, и они пришли на пир. И был великий пир. Когда господин пира пришел посмотреть, в каком состоянии все находятся, то он увидел одного, который был не в брачной одежде. И он приказал его вывести, и участь его была печальна. В Евангелии все просто и ясно, но одновременно – много, таинственно и иносказательно. Дело в том, что на Востоке, когда собиралось торжество, пир, то все люди совершали определенные обряды: им умывали ноги, меняли одежды. Их готовили к пиру. Снова вернемся к словам Христа Спасителя: "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные". Он призывает всех – умных и не очень, красивых и не очень, богатых и бедных, мужчин и женщин, стариков и детей – всех приглашает Господь на Свой пир. Так кто же те, кто приходит не в брачной одежде? Это те, кто отказывается принимать Церковные Таинства.

Господь дал нам великую силу – Церковные Таинства! Благословенны мы, когда приходим к ним. Это есть то самое очищение, та самая таинственная часть нашей жизни, которая ведет нас к Небесному пиру, к Небесному Таинству, к которому всех нас призывает Господь.

Сегодня, в день памяти преподобного Пимена, чудотворца Угрешского, мы вновь и вновь обращаемся к Спасителю, дабы молитвами всех святых Господь помог нам осознать необходимость Церковных Таинств. Да, Господь наш Иисус Христос призывает всех, но для того, чтобы стать гостями Небесной трапезы, нам необходимо быть в брачной одежде.

Святейший Патриарх Кирилл просил передать отцу наместнику, братии Угрешской обители, прихожанам и паломникам свое благословение, поздравления и просил, чтобы вы крепко-крепко молились за своего Первосвятителя. Аминь».


Краткая справка

День памяти преподобного Пимена Угрешского – праздник сравнительно молодой: в 15-й раз Николо-Угрешская обитель совершает его церковное поминовение. Причисленное в 2000 году к лику местночтимых святых имя угрешского архимандрита уже в 2004 году просияло в ряду всероссийских святых. С этого дня вся православная Россия отмечает этот праздник. В нескольких регионах страны возведены храмы в честь Преподобного Пимена. Но особое почитание преподобный Пимен, всея Руси Чудотворец, снискал на подмосковной земле. 30 августа под сводами Спасо-Преображенского собора, заложенного в XIX веке именно архимандритом Пименом, читается акафист преподобному. Тропарь преподобному Пимену написан братией Николо-Угрешского монастыря. 

Преподобный Пимен, прославленный как радетель и возобновитель Угрешской обители, был духовным стержнем монастыря. Он был одним из тех, кто возводил обитель не только материально, но и духовно. Преподобный непрестанно молился о том, чтобы на этом святом месте Господь воссоздал монашескую общину.

Огромная заслуга преподобного Пимена в том, что он смог воплотить идеал монашеской жизни. За время его настоятельства число братии увеличилось с семнадцати человек в 1853 году до ста тридцати в 1875 году.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Константино-Еленинский женский монастырь
Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь
Иосифо-Волоцкий ставропигиальный мужской монастырь
Сретенский ставропигиальный мужской монастырь
Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь
Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь
Андреевский ставропигиальный мужской монастырь
Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь
Александро-Ошевенский мужской монастырь
Николо-Вяжищский ставропигиальный женский монастырь