26 декабря 2016 года в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре почтили память 92-х погибших в авиакатастрофе над Черным морем. Сугубые молитвы в обители вознесли о певчем хора обители Борисе Буряченко, который был в числе пассажиров разбившегося ТУ-154.
Перед началом панихиды наместник монастыря игумен Петр (Еремеев) обратился к присутствующим:
«Дорогие мои!
Нас собрала здесь скорбная весть об авиакатастрофе над Черным морем, в которой многие из нас потеряли родных и близких.
Никто не ожидал, что люди, посвятившие себя культуре, искусству, благотворительности и служению миру, так скоротечно завершат свои земные дни.
Сегодня во всех храмах молились об их упокоении, и мы здесь сегодня сугубо молимся об упокоении Бориса, который пел на клиросе в двух шагах от меня. Мы молимся об этом молодом человеке, который надеялся жить и радовать своим пением богомольцев, радовать поступками и свершениями своих родных и близких. Его светлая и чистая жизнь говорила нам о том, что помыслы его и устремления в дальнейшем будут плодотворны добрыми делами и сердечным к каждому из нас отношением. Но жизнь его оборвалась. Никто из нас не ожидал, что здесь же, спустя какие-то дни после общения с ним, мы будем молиться о его упокоении. И можно ли вообще ожидать и быть готовым к смерти близкого человека? Наверное, нет. Каждый из нас ведь надеется и верит в то, что близкие и родные нам люди будут с нами долго. Но для верующих известно еще и другое: близкие будут с нами не просто долго, а будут с нами вечно. Потому что, однажды родившись в этот мир, мы более не умираем, но живем вечно. И наша душа после преставления пред лицом Божиим живет вечно.
Сегодня нет Бориса рядом – для кого-то сына, для кого-то – любимого человека, для кого-то – друга, товарища, сослуживца, но мы верим и знаем, что вечная его душа, предстоя сейчас перед Богом, нуждается в нашей заботе и молитве.
Нет слов утешения, чтобы объяснить или оправдать эту трагедию. В земном измерении нет таких слов. Невозможно утешить скорбящих мать и отца, невозможно утешить скорбящую девушку и друзей, родных и близких словами земного бытия. Но, если мы веруем в Бога, мы знаем, что смерти нет. И что эта разлука есть лишь скоротечный эпизод в нашей вечной связи с человеком, вперед нас ушедшим из этой земной жизни. И, если и можно найти какие-то слова, которые хоть как-то дадут опору и основание вытерпеть страдание, причиняемое этой разлукой, то это – обращение к Богу. Если слова наши будут молитвой, обращенной не к этой земной суете, а ввысь, к Богу, то такие слова смогут дать утешение даже совершенно лишенным смысла жить дальше людям.
Эти слова – молитва, обращенная к Источнику жизни, Источнику вечности. И, обращая слово наше к Богу об усопшем Борисе и с ним погибших, о скорбящих ныне родных и близких, мы верим и знаем, что Он в ответ на нашу молитву придет и утешит, утрет слезу каждого, кто нуждается в Его поддержке и Его помощи.
Сегодня мы должны осознать, что безвинно погибший Борис и с ним бывшие в этом оборвавшемся полете находятся сейчас пред Богом и Господь любящий простирает к ним свои объятия. Помолимся о том, чтобы Господь призрел на его душу, чтобы Он простил ему согрешения, которые каждый из нас в этой жизни допускает – словом, делом, помышлением; чтобы Он не вменил ему в грех наши обиды, если кто их имеет на него. Простим же и ему, и всем тем, кто ушел от нас вчера, чтобы их души пред Богом предстояли необремененными ни нашими обидами, ни нашими огорчениями от разлуки с ним.
Помолимся Господу, вознесем наши слова в обитель Небесного Отца, туда, где сегодня, верим, с Ним находятся души ушедших от на сродных и близких людей».
Панихиду совершил наместник монастыря игумен Петр (Еремеев) в сослужении благочинного монастыря иеромонаха Матфея (Мунтяну) и помощника благочинного иеромонаха Лаврентия (Полешкевича).
На панихиду по новопреставленному Борису Буряченко в Высоко-Петровский монастырь собрались сотни людей. Среди них – родные и близкие, его девушка, друзья, однокурсники и коллеги. Песнопения панихиды исполнил хор более чем из 30 певцов под управлением регента Высоко-Петровского монастыря Алексея Любимого.
В завершение заупокойного богослужения в память о безвременно почившем друге Борисе хор исполнил и песнопение В. Файнера «В память вечную будет праведник».