Статьи
Нина Ставицкая
Прошло семь лет с того времени, когда 23 июня, в день памяти преподобноисповедницы Фамари (Марджановой), митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Патриарший наместник Московской епархии (ныне на покое), в сослужении епископата Московской епархии и духовенства совершил в Серафимо-Знаменском скиту Божественную литургию под открытым небом. Это было первое богослужение перед мощами святой, обретение которых состоялось 13 июня 2018 года на Немецком (Введенском) кладбище г. Москвы. Портал «Монастырский вестник» не раз рассказывал и о жизни современного подмосковного скита, называемого малым монастырем, и о судьбе его основательницы и первой настоятельницы схиигумении Фамари (Марджановой). Мы предлагаем вниманию нашего читателя публикацию семилетней давности, в которой ярко показано, как переплетаются события прошлого и настоящего, свидетельствуя о том, что милосердие Господа не оскудевает: «рука Господня не сократилась на то, чтобы спасать» (Ис. 59,1).
Интервью
Игумения Иннокентия (Попова)
Так говорили о схиигумении Фамари (Марджановой) в Серафимо-Знаменском скиту после первой праздничной Литургии и соборного благодарственного молебна, состоявшихся 8 февраля, в честь новопрославленной преподобноисповедницы Фамари, святой земли Грузинской и земли Русской. Она, основательница этой обители в лесном уголке Подмосковья, объединила вокруг себя людей, которые всей душой стремились к молитве, были едины во Христе. Как и почему это получалось у Матушки, родившейся в богатой знатной грузинской семье и в юности, несмотря на отчаянные протесты и резкое неприятие такого шага близкими людьми, избравшей монашеский путь? Путь крестный… Об этом и многом другом мы беседовали с настоятельницей Серафимо-Знаменского женского скита Домодедовского благочиния игуменией Иннокентией (Поповой).
Игумения Иннокентия (Попова)
Журнал «Монастырский Вестник»
01 марта 2017
Тема номера: Молитва и труд.
Монастырь – это не просто дом монаха, где он живет, молится и трудится; монастырь – это место, где силами братии создаются наиболее благоприятные условия для перемены ума. Зачем? В основе жизни верующего, и не важно, монах он или мирянин, лежит покаяние, по-гречески – μετάνοια. Точный перевод этого слова – «перемена ума». Каждое мгновение жизни монаха должно быть направлено на перемену ума ко Благу. Работа эта всегда происходит внутри человека, в его молитвенном диалоге с Богом. И тут возникает закономерный вопрос: зачем тогда страдать от тяжелой работы, недосыпать, измождать себя сверх меры, ограничивать себя в общении и т.п.
Монастырь – это не просто дом монаха, где он живет, молится и трудится; монастырь – это место, где силами братии создаются наиболее благоприятные условия для перемены ума. Зачем? В основе жизни верующего, и не важно, монах он или мирянин, лежит покаяние, по-гречески – μετάνοια. Точный перевод этого слова – «перемена ума». Каждое мгновение жизни монаха должно быть направлено на перемену ума ко Благу. Работа эта всегда происходит внутри человека, в его молитвенном диалоге с Богом. И тут возникает закономерный вопрос: зачем тогда страдать от тяжелой работы, недосыпать, измождать себя сверх меры, ограничивать себя в общении и т.п.
