Статьи
Игумения Елисавета (Жегалова)
Предлагаем читателям познакомиться с хозяйством Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря и оценить сыроварню, которая обеспечивает сестер, гостей обители, а также детей монастырского приюта вкусными и полезными сырами, созданными по итальянской технологии.
Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь
Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь
Интервью
Игумения Елисавета (Жегалова)
2023 год в истории древней Свято-Троицкой Стефано-Махрищской обители – особенный. Монастырь отмечает 30-летие возрождения. Более четверти века здесь растет и крепнет монашеская семья под покровом преподобного Стефана Махрищского, друга и собеседника игумена земли Русской преподобного Сергия Радонежского. Как и многим другим обителям, приступившим к восстановлению в 1990-х, Стефано-Махрищскому монастырю пришлось нелегко, начало было поистине многотрудным. Но, вспоминая слова апостола Павла, обращенные к Коринфянам, первые насельницы, в числе которых была и будущая игумения Елисавета, «при всей скорби… преизобиловали радостью» (2 Кор. 7:4). Накануне юбилейной даты об этой особенной радости первых лет и о последующем становлении обители матушка Елисавета рассказала «Монастырскому вестнику».
Участники международной конференции «Духовное наследие египетских отцов и его актуальность для современного монашества»
Игумения Елисавета (Жегалова), монахиня Анна (Клыгина)
Игумения Елисавета (Жегалова)
Журнал «Монастырский Вестник»
01 декабря 2015
Самые первые женские монастыри возникли, приблизительно, в одно время с мужскими и выросли из женских общин. Более того, среди исследователей существует мнение, что женское монашество в III в. «опережало мужское». Как развивалось женское монашество в России с древнейших времен и до начала XX века.
«Святые отцы говорят совершенно верно, что природа человеческая едина, но кто же не знает, что ошибки и прегрешения мужчин отличаются от женских. С другой стороны, мужи не имеют тех дарований, которые есть у жен. Поэтому, сообразуясь и с прегрешениями, и с дарами, мы должны подвизаться и понуждать себя, чтобы каждая душа в монастыре получала помощь».