Интервью
Игумения Мария (Воробьева), Т.И. Порошина
Игумен Серафим (Кузнецов), которому Господь определил скорбную миссию – в 1918 году сопровождать останки убиенной в Алапаевске Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары к месту их последнего упокоения в Иерусалиме, до этого подвизался в Пермском крае. И в его творческом наследии есть книга, посвященная Пермскому Успенскому женскому монастырю. Высоко оценивая деятельность монастыря в просвещении детей и призрении сирот, его роль в деле религиозно-нравственного влияния на окружающее население, известный церковный деятель пишет: «... монастырь этот служит великую службу Церкви, государству и народу и стоит как светильник на свещнице, как неугасимая лампада, теплящаяся среди тьмы мира и умилостивляющая Господа Бога за грехи людей». В беседе с настоятельницей обители игуменией Марией (Воробьевой) и директором Просветительского центра при монастыре, кандидатом психологических наук, ведущим научным сотрудником ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» Татьяной Ивановной Порошиной мы постарались обратить внимание на некоторые аспекты преемственности.
Игумения Мария (Воробьева)
У истоков российских обителей стояли люди разных сословий. Созидание Пермского Успенского женского монастыря связано с именами двух братьев Каменских. Бывшие крепостные Григорий и Федор, выкупившие себе вольную, учредили «Товарищество», которое занималось перевозками грузов и пассажиров по рекам Волго-Камского бассейна и Сибири, транспортированием товаров в пределах Российской Империи и за границу. Это приносило огромные доходы. Братья, уже в статусе купцов-промышленников, богатели, но никогда не забывали о Боге и активно занимались благотворительностью, храмоздательством. А главным делом их жизни стало строительство Успенского женского монастыря. Сегодня в нем, воссозданном из руин, возрождается, крепнет духовная жизнь. Об этом и многом другом рассказала порталу «Монастырский вестник» настоятельница обители игумения Мария (Воробьева).