«Монастырский вестник» № 8 (20)

Вышел в свет августовский номер журнала «Монастырский вестник» (№ 20) – официального издания Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви.

Тема номера:

«Святой просветитель. К 500-летию преставления преподобного Иосифа Волоцкого».

Читайте в журнале:

– лучшие методы управления монашеской обителью – в интервью архимандрита Сергия (Воронцова), наместника Иосифо-Волоцкого мужского ставропигиального  монастыря;

–  как была основана «идеальная» обитель, почему именно здесь снимали сцены московского пожара из кинофильма «Война и мир» и как, готовясь к полету в космос, попасть в монастырь – в репортаже из Иосифо-Волоцкой обители;

– подготовка к празднованию 1000-летия страстотерпческой кончины благоверных князей Бориса и Глеба, особенности монашеского уклада «женской Оптиной», и как вырастить в Подмосковье 160 сортов томатов, – в материале об одном летнем дне из жизни игумении Марии (Солодовниковой), настоятельницы Борисоглебского Аносина ставропигиального женского монастыря.

Также в номере:

– «Одно из последних литературных творений преподобного Иосифа, игумена Успенского монастыря на Волоке Ламском († 1515), – “Духовная грамота”, или Монастырский устав. По-видимому, это пространное руководство по организации и соблюдению истинной киновии было создано в начале второго десятилетия XVI в. как завещание братии. Можно также предположить, что работа над книгой опиралась на многолетние размышления писателя...» – профессор, доктор филологических наук  Владимир Михайлович Кириллин исследует известное сочинение преподобного Иосифа «Отвещание любозазорным»  с позиции «авторской самохарактеристики».

– В конце XV – начале XVI века  в русском обществе происходит небывалый духовный и интеллектуальный подъем, ставший прологом рождения великого Российского царства. Одним из главных созидателей этого подъема был выдающийся отечественный религиозно-политический деятель преподобный Иосиф Волоцкий. Подробнее – в статье профессора МГУ им. М.В.Ломоносова, доктора исторических наук  Сергея Вячеславовича Перевезенцева.

– «Экспозиция Музея Библии должна была показать, что Священное Писание – важнейшее содержание и сила нашей духовной жизни. Достаточно рано в России сложилась и существовала традиция чтения и знания Писания и Предания, обращения к этим текстам во всех важных случаях жизни государства, общества, личности. Эти традиции в ХХ веке во многом были утрачены, и Музей Библии должен помочь их воочию представить…» – профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор исторических наук Ирина Васильевна Поздеева рассказывает о первом в России музее, посвященном главной Книге человечества.


Приобрести журнал «Монастырский вестник» можно в книжных лавках Свято-Троицкой Сергиевой лавры, Высоко-Петровского, Донского,  Зачатьевского, Данилова, Покровского, Новоспасского, Богородице-Рождественского ставропигиальных монастырей Москвы, в магазине «Сретение».


Материалы по теме

Монастыри

Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий ставропигиальный мужской монастырь
143615, Россия, Московская область, Волоколамский р-н, с. Теряево
Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь
143581, Россия, Московская область, Истринский р-н, село Аносино, п/о Павловская Слобода, ул. Троицкая, 37
Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий ставропигиальный мужской монастырь
143615, Россия, Московская область, Волоколамский р-н, с. Теряево
Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь
143581, Россия, Московская область, Истринский р-н, село Аносино, п/о Павловская Слобода, ул. Троицкая, 37
Живоначальной Троицы Антониев Сийский мужской монастырь
Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь
Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь
Богоявленский Кожеезерский мужской монастырь
Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь
Данилов ставропигиальный мужской монастырь
Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь
Андреевский ставропигиальный мужской монастырь
Монашеская женская община Ризоположения Божией Матери с. Люк
Мужской монастырь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость»