Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь Ставропигиальный мужской монастырь

Телефон:
Канцелярия
+ 7 (495) 994-61-70

паломническая служба
+7 (49631) 4-68-38
E-mail:
new-jerusalem@mail.ru
Сайт:

История

<p>
     Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь основан Святейшим Патриархом Никоном. В 1656 году Патриарх купил у стольника Романа Боборыкина село Воскресенское на реке Истре, с окрестными деревнями и пустошами; на холме, очищенном от леса, была поставлена теплая деревянная церковь в честь Воскресения Христова, вокруг монастыря вырыт ров и построена деревянная стена с восемью башнями.
</p>
<p>
     Подмосковная обитель должна была стать воплощением заветного желания Патриарха – создать на Руси зримое подобие Святой Земли – русскую Новую Палестину с главенствующим над всем Воскресенским собором, который повторял бы в деталях иерусалимскую святыню – Храм Воскресения Христова. Мысль Патриарха простиралась гораздо дальше: это было, прежде всего, стремление въяве воплотить и прославить идею Руси как духовного центра православного мира.
</p>
<p>
     Осуществление грандиозного замысла потребовало многих лет. Строительство монастыря приостанавливалось на время ссылки Патриарха (с 1666 по 1679 год).<br>
<br>
</p>
<p>
     Начатое при царе Алексее Михайловиче, продолжалось в царствование его сына Феодора Алексеевича, при деятельном участии царевны Татьяны Михайловны. Возведение Воскресенского собора завершилось уже после того, как Патриарх Никон, скончавшийся на пути из ссылки в августе 1681 года, был похоронен в своей любимой Ново-Иерусалимской обители. 18 января (ст. ст.) 1685 года, собор был освящен Патриархом Иоакимом. Спустя год юные цари Иоанн и Петр Алексеевичи даровали Воскресенской обители жалованную, так называемую «вечно утвержденную грамоту» на все ее тогдашние вотчины и угодья.
</p>
<p>
     Территория, окружавшая монастырь, простиралась на несколько десятков километров. Ее топонимика, все церковные сооружения создавали образ Святой Земли: в центре был расположен холм под названием Сион; холмы вокруг обители именовались Елеонским, Фаворским; села имели названия Преображенское, Назарет, Капернаум; река Истра получила имя Иордан; ручей, обтекающий монастырский холм, – Кедронский поток. Башни монастырских стен имели символические названия: Входоиерусалимская, Гефсиманская и т. д. В самом соборе были воспроизведены подобия горы Голгофы, пещеры Гроба Господня, храма Обретения Животворящего Креста Господня, Темницы Господней и Темничной церкви во имя Пресвятой Богородицы.
</p>
<p>
     Последующие государи династии Романовых продолжали благоустраивать монастырь. В XVIII–XIX веках над созданием его архитектурного ансамбля трудились выдающиеся зодчие – Б. Растрелли, К. Бланк, М. Казаков, А. Воронихин, А. Витберг.
</p>
<p>
     В 1870-е годы возник научный интерес к наследию обители. Архимандрит Леонид (Кавелин), исследователь восточно-христианских и отечественных памятников письменности издал в 1874 году фундаментальный труд «Историческое описание Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого монастыря», опубликовав в нем многие ценные документы. Он же основал монастырский музей, в котором были выставлены личные вещи Патриарха Никона, картины, иконы, книги, ткани из собрания монастыря.
</p>
<p>
     В 1875 году вышло в свет «Описание библиотеки Воскресенского монастыря» архимандрита Амфилохия (Казанского). В монастырском книжном собрании хранились ценнейшие рукописи и старопечатные книги XI–XVIII веков, составившие в начале ХХ столетия особое Воскресенское собрание Синодальной библиотеки, которое ныне находится в Историческом музее.
</p>
<p>
     В XIX и в начале ХХ века монастырь был известнейшим центром паломничества. В 1913 году его посетило около 35 000 человек. Располагая средствами от крупных пожертвований, монастырь сам вел строительство гостиниц и странноприимного дома для бедных паломников.
</p>
<p>
     В июле 1919 года по решению Звенигородского уездного съезда советов Воскресенский монастырь был закрыт, его имущество национализировано. В 1920-е годы наиболее ценные предметы из ризницы Воскресенского собора были переданы в Оружейную палату. На территории обители был открыт музей, святые места были частично уничтожены либо изменены до неузнаваемости.
</p>
<p>
     Новый Иерусалим сильно пострадал в начале Великой Отечественной войны, оказавшись в зоне боев за Москву. Во время недолгой оккупации музей подвергся разграблению, а при отступлении фашистские войска взорвали храмовый ансамбль: некоторые постройки были полностью разрушены, собор значительно поврежден. С 1947 года государство стало проводить реставрационные работы, в результате которых удалось поднять из руин архитектурный комплекс обители и начать восстановление интерьера Воскресенского собора.
</p>
<p>
     Процесс передачи монастыря Русской Православной Церкви начался в 1994 году. Возобновилась богослужебная деятельность. Первым наместником обители был назначен архимандрит Никита (Латушко). 23 июня 2008 года Cвященный Синод утвердил благочинного Всехсвятского округа Москвы игумена Феофилакта (Безукладникова) наместником Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря. Тогда же Новый Иерусалим посетили Святейший Патриарх Алексий II и Президент России Д.А. Медведев. Осмотрев сооружения обители, они приняли решение о создании Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря и стали сопредседателями Попечительского Совета фонда.
</p>
<p>
     Святейший Патриарх Кирилл посетил Ново-Иерусалимский монастырь 25 сентября 2011 года в день празднования 355-летия основания святой обители. Учитывая уникальную особенность Нового Иерусалима, воссоздающего главные христианские святыни, связанные с днями земной жизни Спасителя и последующей церковной историей, Святейший Владыка благословил: начиная с 2011 года совершать освящение воды в реке Истре-Иордане подобно существующей традиции в Святой Земле, когда в течение всего года воды Иордана освящаются по чину Великого освящения; в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня совершать чин воздвижения Креста.
</p>
<p>
     Во время посещения монастыря в 2013 году Патриарх отметил, что в будущем необходимо в полной мере воплотить замысел Патриарха Никона – наряду с восстановлением обители воссоздать весь природно-культурный ландшафт, воспроизводящий топографию Святой Земли.
</p>
<p>
     Реставрационные работы в монастыре интенсивно велись на протяжении восьми лет. В 2014 году была восстановлена утраченная в войну колокольня. 8 мая 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Воскресенского собора Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря. Были освящены пять престолов собора: Воскресения Христова; Рождества Пресвятой Богородицы; Успения Пресвятой Богородицы; Небоявленного Креста Господня; святых равноапостольных Константина и Елены.
</p>
<p>
     С 2014 года рядом с монастырем существует уникальный музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим», оснащенный самым современным оборудованием. На сегодняшний день это практически единственный крупномасштабный проект в России, который решил проблему сохранения и развития музея в связи с его выводом из культового комплекса.
</p>
<p>
      
</p>
<p>
</p>
<p>
      
</p>

Наместник

Архимандрит Феофилакт (Безукладников)


Храмы и Богослужения

Собор Воскресения Христова
1658 г.

Приделы:

  • Церковь Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна;

  • Церковь Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных;

  • Церковь преподобной Марии Египетской;

  • Заалтарные приделы в память о святых местах Страстей Христовых:
    ° в приделе Написания титла - храм мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни;
    ° в приделе Разделения Риз – храм Положения честной ризы Господа нашего Иисуса Христа;
    ° в приделе Поругания Господня – храм в Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа;

  • Придел святителя Андрея, архиепископа Критского;

  • Подземная церковь святых равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены;

  • Придел воспоминания явления на небе Креста Господня в Иерусалиме в 351 году;

  • Придел Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии;

  • Церковь мироносицы равноапостольной Марии Магдалины;

  • Придел Сошествия Святого Духа на апостолов;

  • Придел Зачатия праведною Анною Пресвятой Богородицы;

  • Придел 12 и 70 апостолов;

  • Церковь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца;

  • Два придела благоверного великого князя Александра Невского;

  • Придел пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи;

  • Придел святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского;

  • Придел святителя Павла, патриарха Константинопольского, исповедника;

  • Придел равноапостольной Ольги, великой княгини Российской;

  • Церковь апостола Иакова, брата Господня по плоти;

  • Придел Тихвинской иконы Божией Матери;

  • Придел Вознесения Господня;

  • Придел Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа;

  • Придел священномученика Кириака, патриарха Иерусалимского;

  • Придел во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали»;

  • Придел преподобного Никиты, столпника Переяславского;

  • Придел святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца;

  • Церковь Всех Святых под Колокольней.


    Воскресенский собор Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря был заложен 27 апреля 1658 года, первым зодчим «великой церкви» Нового Иерусалима был сам Патриарх Никон. При сооружении Воскресенского собора он использовал модель храма Гроба Господня, подаренную ему в 1649 году Иерусалимским Патриархом Паисием, чертежи, гравированные по рисункам Бернардино Амико 1596 года, и «Проскинитарий» - книгу русского паломника в Палестине иеромонаха Арсения (Суханова) насельника Троице-Сергиевой Лавры специально посланного в Святую Землю Патриархом Никоном, название этой книги переводится на русский язык как «Поклонник святых мест».

    Вскоре после закладки собора Патриарх Никон из-за разногласий с царем Алексеем Михайловичем покинул Москву и поселился в Воскресенском монастыре. Он принимал непосредственное участие в сооружении собора как зодчий и как простой рабочий до 1666 года. За это время стены собора были возведены до кровель, украшены снаружи и изнутри изразцами, созданными в собственных мастерских монастыря, монастырскими мастерами-монахами были отлиты 15 колоколов для соборной колокольни. В 1666 году Патриарх Никон был осужден собором православных патриархов, лишен патриаршего сана и приговорен царем к ссылке в дальний монастырь, работы по строительству храма были прекращены.

    Сооружение собора было продолжено в 1679 году и к 1685 году была завершена глава над главным воскресенским алтарем собора и шатер над часовней Гроба Господня, в 1690 году была освящена подземная церковь в честь равноапостольного византийского императора Константина и его матери равноапостольной Елены. Так на Московской земле был создан храм подобный Иерусалимскому храму Воскресения Христова «величеством, и мерою, и добротою».

    Главные христианские святыни в Иерусалиме Голгофа и живоносный Гроб Господень расположены неподалеку друг от друга. Рядом с Голгофой равноапостольной царицей Еленой был найден и Крест Господень. Поэтому над всеми этими святыми местами был сооружен единый храм с главным алтарем в честь Воскресения Христова; Голгофа расположена на юге от главного алтаря, Гроб Господень на западе, а место обретения Креста на востоке. Воскресенский собор Ново-Иерусалимского монастыря полностью и в тех же размерах воспроизводит священную топографию Воскресенского храма в Иерусалиме и его общий архитектурный облик. А величественным видом и красотой он и сейчас не уступает Иерусалимскому оригиналу.

    В IV веке Елена, мать византийского императора Константина Великого разыскивала святые места, упомянутые в Евангелии, расчищала их и украшала храмами. Восстановленный царицей Иерусалим стали называть Новым Иерусалимом и главным зданием этого города стал храм, построенный над Гробом Господним и Голгофой. Возрожденная Святая Земля стала духовным сердцем Византии – великой христианской империи, окружившей Средиземное море.

    В XVII веке, спустя двести лет после падения Константинополя, Россия оставалась единственной независимой православной державой, ее влияние и сила росли, русские цари стали духовными преемниками православных византийских василевсов. Историческим фактом является то, что Константинопольский патриарх и другие православные патриархи Средиземноморья существовали во многом на средства Московских царей и благодаря их политической поддержке. Русская Палестина, заложенная царем Алексеем Михайловичем и Патриархом Никоном, стала воплощением общего представления о России, как о преемнице Византии – Третьем Риме; о Святой Руси, как о новой Земле Обетованной и образе Царства Божия. А Воскресенский собор над Истрой-Иорданом стал главным храмом Русской Палестины, образом «Нового Иерусалима, сходящего от Бога с неба». Замысел Патриарха Никона стремился к созданию именно такого храма-града, храма-иконы, полного образа Торжествующей Церкви, поэтому в одних стенах с престолом Воскресения Христова планировалось устроить 365 приделов по числу дней в году в память о всех угодниках Божиих. Воплощение этого замысла удалось лишь отчасти, но в главных чертах оно удалось – в Воскресенском соборе воплощен исторический образ Иерусалимского Воскресенского храма и эсхатологический образ Нового Иерусалима.

    Патриарх Никон любил молиться в Голгофском приделе Воскресенского собора, 30 ноября 1666 года, он совершил в нем последнюю Божественную литургию в Ново-Иерусалимском монастыре и, предвидя свою участь, поучал братию «напасти и беды претерпевати с радостию». Святейший Никон завещал похоронить себя в Воскресенском соборе именно под Голгофой, 26 августа 1681 года, через 10 дней после кончины Патриарха на реке Которосль под Ярославлем, гроб с его телом был привезен в Новый Иерусалим. После отпевания в Успенском приделе собора Патриарх Никон был похоронен в приделе Усекновения главы Иоанна Предтечи, расположенном под Голгофским приделом.

    Первоначальный облик Ново-Иерусалимского собора дошел до нашего времени не полностью. В 1723 году рухнул шатер над Кувуклией Гроба Господня, в 1726 году разрушения были усугублены пожаром. В 1730-х годах под руководством архитектора И. Ф. Мичурина восстанавливаются в облике приближенном к первоначальному два нижних яруса ротонды, окружающей Кувуклию Гроба Господня. Окна второго и третьего яруса ротонды, а также расширенные окна других частей храма, лишившиеся своего изразцового убранства, относятся к 1750-м годам, к тому времени, когда собор частично перестраивался и декорировался в стиле барокко. С 1749 г. до начала 1760-х над Кувуклией, по проекту архитектора Растрелли вновь возводится шатер, на этот раз деревянный, и все части собора украшаются лепниной и живописью. В первой трети XVIII века вокруг подземного храма Константина и Елены вырыли ров, чтобы предохранить стены храма от влаги, в последствии ров был облицован белым камнем, также в XVIII веке плоские крыши-гульбища храма сделали двускатными.

    В декабре 1941 года Ново-Иерусалимский монастырь оказался в зоне ожесточенных боев за Москву, все постройки монастыря и Воскресенский собор сильно пострадали. Полностью была разрушена колокольня, шатер над Кувуклией, купол над главным алтарем собора, частично обвалилась ротонда. Сразу же после победы в Московном сражении бригада специалистов, возглавленная академиком А.В. Щусевым, выполнила обмерные чертежи и проект восстановления Нового Иерусалима. В 1949 году Совет министров СССР принял постановление о реставрации Ново-Иерусалимского ансамбля; производственные работы здесь начались в 1954 году. В 1960-80 годы архитектурный облик монастыря и Воскресенского собора активно восстанавливался. Восстановительными работами руководил директор Историко-архитектурного и художественного музея В.Ф. Нижегородов, на базе музея были созданы мастерские по восстановлению керамического и лепного декора по технологии XVII-XVIII веков. Именно в этот период Воскресенский собор (за исключением колокольни) был поднят из руин. В 1985 году собор вновь обрел центральную главу, в 80-х годах был отреставрирован интерьер подземной церкви, начались работы по расчистке и укреплению изразцового декора, в отдельных частях велись работы по воссозданию и реставрации лепного декора XVIII века. Шатер над Кувуклией был восстановлен в формах XVIII века на основе металлической конструкции.

Храм в честь святых равноапостольных царей Константина и Елены

Отреставрированы и освящены придел Архистратига Божия Михаила и Всех Сил бесплотных, Усекновения главы Крестителя Господня Иоанна Предтечи, придел Успения Пресвятой Богородицы.

Храм Рождества Христова

Замысел устроить в первом этаже храма Рождества Христова подобие Вифлеемского Вертепа и яслей относится ко времени строительства храма, но осуществлен он был только в конце XVIII века. Работы велись по плану архитектора Григория Бартенева, деньги на устроение Вертепа и «Вифлеемских» церквей пожаловала императрица Екатерина II, кроме того каждый придел имел своих вкладчиков.

Близ Вертепа были устроены приделы Поклонения волхвов, Обрезания Господня, Бегства в Египет и Мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. В день Рождества Христова из верхнего храма в Святой Вертеп совершался торжественный крестный ход. После закрытия в 1919 году Воскресенского монастыря все убранство Вертепа и придельных церквей было уничтожено.

Корпус Трапезных палат сильно пострадал в 1941 году. В северной палате был разрушен свод, кровли на остальных помещениях сгорели вместе с деревянными конструкциями, но при этом храм Рождества Христова почти не получил повреждений. Во время реставрационных работ архитектурный облик интерьеров восстановлен в первоначальном виде. Фасады корпуса сохраняют сочетание форм и деталей XVII — XIX веков. 6 декабря 1997 года Рождественский трапезный храм был вновь освящен Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.
Храмы в Трапезных палатах

  • храм Рождества Христова с «Вифлеемскими» приделами
    ° Обрезания Господня,
    ° Поклонения волхвов,
    ° Бегства в Египет,
    ° Мучеников 14000 младенцев от Ирода в Вифлееме избиенных;

  • Придел преподобного Сергия, игумена Радонежского;

  • Придел святой мученицы Татианы Римской;

  • Церковь Трех Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого;

  • Домовой храм преподобного Иоанна Рыльского

Надвратная церковь Входа Господня в Иерусалим
1697 г.

Надвратный храм Входа Господня в Иерусалим сооружен одновременно с крепостной стеной и освящен в 1697 году. Церковь имеет основание в форме креста, квадратный в плане нижний ярус, на который опираются поставленные друг на друга, уменьшающиеся кверху восьмигранники.

 Надвратной церкви соответствует трапезный храм Рождества Христова у западных врат обители, что указывает на связь между пришествием в мир Спасителя и Его шествием в Иерусалим на вольную смерть ради искупления человечества.

В декабре 1941 года Входоиерусалимленская церковь была полностью разрушена, восстановлена к 70-м годам ХХ века. В настоящее время помещение храма занимает Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим».


Богослужение в монастыре


Каждый день (кроме праздников)
время
богослужение
примечание
23 : 0
Вечерние молитвы и полунощница
По: пнд., втр., сред., четв., пятн., суб.
время
богослужение
примечание
8 : 0
Утреня. Часы. Божественная литургия
По будням
время
богослужение
примечание
8 : 0
Утреня. 1, 3, 6, 9 Часы. Изобразительны
В течение Великого Поста
17 : 0
9-й час. Вечерня. Повечерие.
По: пнд., втр., четв.
время
богослужение
примечание
17 : 0
Вечерня. Великое повечерие
В течение Великого Поста
По: сред., пятн., праздники
время
богослужение
примечание
17 : 0
Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров. Великое повечерие.
В течение Великого Поста
По: суб., праздники
время
богослужение
примечание
17 : 0
Всенощное Бдение
По: суб.
время
богослужение
примечание
12 : 0
Панихида
По: вск., праздники
время
богослужение
примечание
10 : 0
Литургия
По: вск.
время
богослужение
примечание
7 : 0
ранняя Литургия
19 : 20
Молебен с каноном св. мц. Татиане у ее мощей
в Пасхальный период поется Акафист Славному Христову Воскресению, а в Великий Пост совершается Пассия

Служение

Паломническая служба

Паломническая служба Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря организует экскурсии для туристических и паломнических групп по обители с рассказом об эпохе, в которую жил Святейший Патриарх Никон, его житии, истории основанного им Ново-Иерусалимского монастыря, всех святынях, находящихся здесь, приделах и храмах. Мы обратимся к евангельской истории, к событиям земной жизни Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы, вспомним множество имён, связанных с русской историей и культурой. Вы сможете принять участие в Богослужениях, заказать поминовение о здравии и о упокоении, исповедаться и причаститься (к Таинству Причащения допускаются православные люди, приготовившиеся и допущенные священником на Исповеди), приложиться к святыням и чудотворным иконам, пройтись по Гефсиманскому саду, испить и набрать святой воды, увидеть скит Патриарха Никона (Богоявленская пустынь), погрузиться в реку Истра (Иордан).

ЭКСКУРСИОННЫЕ ПРОГРАММЫ

I. ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ВОСКРЕСЕНСКОМУ НОВО-ИЕРУСАЛИМСКОМУ МОНАСТЫРЮ

Экскурсия даёт возможность подробно ознакомиться со святынями обители, благоговейно поклониться им. Программа включает в себя основные святыни первообраза: Успенский придел (Темницу Иисуса Христа), Заалтарный обход Воскресенского собора с приделами в память Страстей Христовых, Камень миропомазания, Крестовую часть Воскресенского собора, Живоносный Гроб Господень,раскрывается богословское значение Нового Иерусалима как духовного центра Православия.

Экскурсионная программа познакомит со святынями, приделами, уникальными иконостасами, вероучительными и святоотеческими текстами, памятными престолами, архитектурой, живописными изображениями Воскресенского собора. Программа имеет как религиозный, так и историко-культурный характер и ориентирована на всех интересующихся подробностями истории и культурно-религиозной жизни обители.

В программу экскурсии входит посещение:

  • Воскресенский собор;

  • Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Каменные Узы Спасителя);

  • Заалтарный обход (приделы Написания титла, придел Разделения риз, придел Поругания Господня);

  • Камень миропомазания;

  • Крестовая часть Воскресенского собора;

  • Гроб Господень (Кувуклия);

  • Галерея ротонды Живоносного Гроба Господня (первый ярус);

  • Подземная церковь святых равноапостольных Константина и Елены.

Продолжительность маршрута 1, 5 часа.


II. ДЕТСКАЯ ПРОГРАММА "ЕВАНГЕЛИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ"

Евангельские истории, рассказаные детям просто и ясно в самую раннюю пору их жизни, когда каждое впечатление глубоко и сильно внедряется в детское сердце, ум, душу, несомненно, оставят неизгладимый след в юных сердцах. Возбуждённое в детской душе изложение главных христианских истин чистое чувство не останется бесплодным и в позднейшие годы - в годы сомнений, более глубоких размышлений или легкомыслия и заблуждений.

Программа рассчитана для детей дошкольного и школьного возраста. Она знакомит детей с событиями земной жизни Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы. Экскурсионная программа даёт замечательную возможность приобщить ребёнка к духовности, истории и культуре русского народа.

Программа включает в себя посещение:

  • Воскресенский собор;

  • Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Каменные Узы Спасителя);

  • Заалтарный обход (приделы Написания титла, придел Разделения риз, придел Поругания Господня);

  • Камень миропомазания;

  • Крестовая часть Воскресенского собора;

  • Гроб Господень (Кувуклия);

  • Галерея ротонды Живоносного Гроба Господня (первый ярус);

  • Подземная церковь святых равноапостольных Константина и Елены.

Продолжительность маршрута 1 час. Адаптирован для детского восприятия.


III. СБОРНЫЕ ГРУППОВЫЕ ЭКСКУРСИИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Начало экскурсий в 11:00; 13:00; 15:00.


Стоимость экскурсии:

Индивидуальная экскурсия (менее 10 человек)

  • 2500 руб. со всей группы

Групповая экскурсия (более 10 человек)

  • взрослые - 250 руб. с человека

  • дети (до 16 лет) - 100 руб. с человека.


    Для организованных групп можно заказать трапезу.

    Заказать экскурсию можно по тел.

    +7 (498) 314-68-38

     +7 (910) 461-18-57

    E-mail: newj-palomnik@mail.ru

    skype: newj- palomnik

     

    Воскресная школа для взрослых

    Воскресная школа для взрослых при Ново-Иерусалимском монастыре начинает  проводить свои занятия с 20 сентября 2015 года по воскресеньям в 13:00.

    О плане занятий учащиеся информируются по электронной почте.

    Занятия проводит архимандрит Георгий (Бучма).


    Воскресная школа для детей

    Воскресная школа Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре начала в свою работу в 1999 году. В настоящее ее возглавляет Машлякевич Антон Дмитриевич. Младшую, среднюю и старшую группы с удовольствием посещают все желающие - дети от младшего до старшего школьного возраста из Истры и окрестных городов и сел.

    Занятия по церковно-славянскому языку («Буквица»), Закону Божьему, рукоделию, рисованию, хореографии, пению проводятся по субботам и воскресеньям согласно расписанию. В перерывах между занятиями дети посещают трапезную и обедают.

    В первой половине года дети готовятся к празднованию Рождества Христова – разучивают танцы, готовят театральную постановку, костюмы и декорации к которой готовятся совместными усилиями. Во второй половине года идет подготовка к Пасхе. В праздники, после представлений устраиваются совместные чаепития групп всех возрастов.

    Паломнические поездки, совместные посещения спектаклей - все это делает жизнь школы интересной и насыщенной. Детишки с нетерпением ждут окончания каникул и начала занятий. 

    Узнать подробнее о школе можно на сайте http://n-ierusalim.ru



    Контактная информация

    Возврат к списку