Митрополит Климент возглавил праздничную Литургию в Спасо-Воротынском монастыре Калуги

4 декабря 2019 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, митрополит Калужский и Боровский Климент совершил Божественную литургию в Спасо-Воротынском женском монастыре Калуги.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Спаса-Нерукотворного Клыковской пустыни игумен Михаил (Семенов), протоиерей Вадим Кобяков, иеромонахи Феофан (Сурин) и Херувим (Левин), протодиаконы Алексий Хамтеев и Сергий Комаров.

На сугубой ектении были произнесены особые прошения о единстве святого православия, после чего глава Калужской митрополии вознес молитву о мире на Украине.
За богослужением митрополит Климент совершил диаконскую хиротонию выпускника Калужской духовной семинарии монаха Филиппа (Панфилова), насельника Свято-Пафнутьева Боровского монастыря.

В храме молились настоятельница монастыря игумения Анастасия (Мордмилович) с сестрами, ктиторы монастыря и многочисленные паломники. Также на службе присутствовали и причащались учащиеся воскресной школы, подростки с ограниченными возможностями, которых окормляют насельницы и духовенство монастыря.
После заамвонной молитвы священнослужители во главе с владыкой совершили славление Пресвятой Богородице перед иконой праздника.

По окончании Литургии владыка Климент поздравил верующих с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы и произнес проповедь:

«Днесь в храм вводится Всенепорочная Дева". Этими простыми, на первый взгляд, словами Православная Церковь свидетельствует о начале великого дела – приуготовления спасения Богом человека.

Событие приведения в храм трехлетней Пресвятой Девы Марии является одним из важнейших в истории всего человечества. О нем, как и о детских годах Божией Матери, Священное Писание ничего не говорит. О том, что Пресвятая Дева была приведена праведными родителями в храм и введена во Святая Святых, указывали в I веке Антиохийский епископ Еводий и в IV веке блаженный Иероним.

Мария оставалась на воспитании в храме вплоть до совершеннолетия, то есть до 15-летнего возраста. Основными Ее занятиями были молитва, чтение Священного Писания и рукоделие. Молитва помогала ей приблизить сердце к Богу, а через чтение Писания ей приоткрывалась тайна спасения. Во время чтения книги пророка Исаии, именно того места, в котором говорится о пришествии на землю Христа Спасителя, Ей явился Архангел Гавриил и возвестил великую тайну Боговоплощения.

Таким образом, вхождение во храм Пресвятой Девы – это не простое посещение храма, подобное вхождению прочих людей, а особенное и единственное по своему значению. Момент входа Отроковицы в храм стал явлением Богородицы миру и днем отделения Богоизбранной Девы от мира, чем было указано Ее предназначение. Этим праздником, связанным с ветхозаветным храмом – средоточием духовной жизни ожидавшего Мессию народа, – знаменуется завершение Ветхого Завета и начало Нового Завета Божественного Искупителя, Который Своими страданиями и крестной смертью спас от грехов всё человечество. Аминь».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь
Донской ставропигиальный мужской монастырь
Казанская Амвросиевская женская пустынь
Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь
Константино-Еленинский женский монастырь
Суздальский Свято-Покровский женский монастырь
Коневский Рождествено-Богородичный монастырь
Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь
Мужской монастырь святых Царственных Страстотерпцев (в урочище Ганина Яма) г. Екатеринбург
Пензенский Спасо-Преображенский мужской монастырь