Митрополит Марк возглавил престольный праздник в Иоанно-Богословском монастыре Рязанской митрополии

21 мая 2017 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в Иоанно-Богословском мужском монастыре Рязанской митрополии при большом стечении богомольцев состоялся престольный праздник.

Накануне в обители было отслужено всенощное бдение.

В сам день праздника Божественную литургию в монастыре возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.

Проповедь перед Причастием произнес насельник Иоанно-Богословской обители иеромонах Мелхиседек (Скрипкин), призвавший верующих не забывать о примере, который подает каждому христианину святой апостол и евангелист Иоанн:

«Надо бы нам говорить так: “Господи, благодарю Тебя за то, что Ты помог мне хоть что-то сделать доброе! Но ты прости, что я своими нераскаянными грехами и страстями оттолкнул вспомоществующую благодать и не смог сделать больше“. И тогда сами наши успехи будут обращаться в поводы к смиренномудрию… Вот так, наверное, охранял свою любовь к Богу и людям апостол и евангелист Иоанн Богослов. И дай нам, Боже, сил подражать ему и в этой добродетели!»

По окончании Литургии и славления праздника митрополита Марка приветствовал игумен монастыря игумен Исаакий (Иванов).

Затем Его Высокопреосвященство обратился к собравшимся с архипастырским словом, посвященным Евангельскому чтению этого дня об исцелении слепорожденного. Владыка подчеркнул: главное чудо, которое свершилось над слепорожденным, – это не дарование ему физического зрения, которого он был лишен от рождения. Главное и самое важное событие состояло в том, что он обрел духовное видение, узрел истину и исповедал Христа Сыном Божиим и Мессией. Но, к сожалению, многие люди, бывшие тогда рядом со слепорожденным и с Самим Спасителем, оставались тогда духовно слепы. И так же слепы остаются сейчас даже те, кто считает себя православным христианином. Одна из самых распространенных причин этого страшного явления – неведение языка любви, которая так ярко горела в апостоле Иоанне Богослове и которую он сохранил даже в те минуты, когда все другие оставили Христа.

«Дай нам Бог откровения любви и дай нам Бог постепенно сбрасывать с наших духовных очей эту язву слепоты, которая, увы, вряд ли спадет с наших глаз мгновенно… Нужно бороться, чтобы постепенно очищать свои духовные очи, убирать с них все наросты. Так, чтобы мы видели правду Божию и чтобы самые главные заповеди Спасителя были зримыми и ощутимыми для нас, грешных!» – заключил владыка Марк.

Краткая справка 

В XII веке несколько подвижников, имена которых, к сожалению, история не сохранила для нас, выбрали местом своего иноческого подвига уединенные холмы около реки Оки. Сначала они жили в выкопанных ими пещерах, а потом разросшаяся монашеская община уже стала размещаться в братских келиях на поверхности. 

Неслучайным было посвящение этой обители апостолу и евангелисту Иоанну Богослову. Первые иноки, поселившиеся на берегу полноводной Оки, несли с собой чудотворную икону апостола Иоанна Богослова, написанную в VI столетии в Византии мальчиком-сиротой. Устремленный к небу дух монахов нашел свое отражение в образе любимого ученика Христа, чьим символом служит парящий на незримой духовной высоте орел. 

За века существования монастырю пришлось пережить много непростых периодов. Его пощадили во время нашествия татаро-монголы: по преданию, сам апостол Иоанн Богослов явился перед войсками хана Батыя и они, устрашенные, не тронули святого места. Но такое отношение к святыне не отличало людей в последующие века: монастырь не раз подвергался разграблению от набегов крымских татар, а в ХХ веке вместе с тысячами другим храмов и монастырей Иоанно-Богословская обитель была закрыта. Позже в ней размещалась детская колония и склады. В последующие десятилетия монастырские строения, пребывавшие в небрежении, с каждым годом всё более разрушались. Лишь благодаря стараниям архимандрита Авеля (Македонова), одного из известных на рязанской земле старцев, после открытия монастыря назначенного туда первым настоятелем, древняя обитель стала восстанавливаться и сейчас уже встречает паломников цветущей и ухоженной, радующей глаз и сердце каждого, кто входит в ее Святые врата. Целебный монастырский источник привлекает в обитель множество богомольцев. 

 

Фото: В. Ходаков

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мужской монастырь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость»
Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь
Макарьева пустынь
Сурский Иоанновский женский монастырь
Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь.
Заиконоспасский ставропигиальный мужской монастырь
Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь
Корецкий Свято-Троицкий ставропигиальный женский монастырь
Живоначальной Троицы Антониев Сийский мужской монастырь
Коневский Рождествено-Богородичный монастырь