Митрополит Варсонофий возглавил в Воскресенском Новодевичьем монастыре Санкт-Петербурга повечерие с чтением покаянного канона

13 марта 2019 года, в среду первой седмицы Великого поста, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил великое повечерие с чтением покаянного канона прп. Андрея Критского в Воскресенском Новодевичьем женском монастыре Санкт-Петербурга.

Его Высокопреосвященству сослужили старший священник монастыря иерей Дионисий Харин и духовенство обители.

За богослужением молилась настоятельница монастыря игумения София (Силина) с сестрами и многочисленные прихожане.

По окончании богослужения владыка поздравил верующих с началом Великого поста и обратился к собравшимся с архипастырским словом:

«Мы преодолели середину первой седмицы. Цель поста заключается в стяжании любви Божией. Мы приходим в монастырь, особенно сестры, чтобы здесь всегда быть с Господом, препоясанными и с зажженными светильниками души. Ведь мы не знаем, когда придет Господь, и должны быть всегда готовы. Мы должны уподобиться мудрым девам, держаться за Господа и не терять Его вот ради чего приходим в монастырь.

Пост существует, чтобы каяться в грехах, но этого мало мы должны еще упражняться в добрых делах и молитве. Преподобный Серафим Саровский наставлял: чем можете стяжать благодать Господню, то и делайте. Можете ходить в храм и молиться стяжите благодать через богослужения и молитвы; можете поститься поститесь; получается творить милостыню жертвуйте. Конечно, у каждого есть способности к чему-то, но нужно заниматься не только тем, что дается легко. Нельзя, к примеру, совершать пост и при этом никого не любить. Такой "пост" только бесы имеют, ведь они ничего не едят и не спят, но и никого не любят. Пост нужно обязательно соединять с любовью к Богу и ближнему.

Святые отцы древности несли такие подвиги, какие в наше время мы понести не можем. Читаешь жития и не представляешь, как они могли весь пост почти не есть, к тому же многие канон святого Андрея Критского знали наизусть, читая его каждый день. А у нас, бывает, люди годами не ходят на исповедь и не знают, в чем каяться. Подвижники живут в святости и столько грехов в себе видят, как преподобный Андрей. Нужно помнить: чем человек духовнее, тем чаще исповедуется; чем греховнее, тем реже ходит на исповедь. Святой Паисий Святогорец говорил, что по духовным законам мы часто болеем и страдаем, если не раскаиваемся в грехах. Если же раскаемся, то избежим болезни. Этот духовный закон легко испытать на своей жизни. Поэтому надо спешить на исповедь после каждого греха.

Пост время исповеди и причащения, добрых дел внешних, но главное, внутренних. Нужно заниматься своей душой. Чем она живет? Что происходит внутри? Какие страсти нас питают? Нужно себя воспитывать, потому что от нашего поведения зависит то, что происходит вокруг. Преподобный Серафим Саровский говорил: "Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи". Если мы себя не спасаем, грешим, расслабляемся, показываем плохой пример, то и вокруг нас люди начинают жить расслабленно. Нужно всегда быть строгим к себе и снисходительным к ближним такая установка у святых отцов. Они понимали Евангелие правильно: пост для человека, а не человек для поста. Мы же иногда тщеславимся своим постом. Или так гробим себя, что не можем идти ни на какое послушание. Пост должен быть умеренным и спокойным не стоит говорить, кто и сколько ел, как похудел. Главное, приносить Богу как можно больше дел любви. Господь не говорил, что Его ученики те, кто будет поститься. Он сказал: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13:35). Господу от нас нужно, чтобы на почве поста и смирения у нас появилась наконец-то любовь. Только в такой последовательности сначала покаяние, потом смирение дается благодать. Если мы хотим получить благодать сразу, то ничего не получится она дается только за смирение, а смиряет сердце и тело покаяние. Как только это произойдет, мы с Божией помощью начнем освобождаться от страстей, наше сердце станет чистым, сокрушенным, смиренным, кротким. И благодать Божия изольется в него», заключил митрополит Варсонофий.

На молитвенную память глава Санкт-Петербургской митрополии подарил обители Евангелие.

Затем за усердные труды во благо Святой Церкви и в связи с юбилеем архипастырем была награждена медалью апостола Петра монахиня Иоанна (Скворцова).

В завершение игумения София поблагодарила правящего архиерея за совместную молитву в покаянные дни Великого поста и преподнесла Высокопреосвященнейшему владыке Корсунскую икону Божией Матери.

Материалы по теме

Монастыри

Воскресенский Новодевичий монастырь
Санкт-Петербург, Московский проспект, 100к2
Воскресенский Новодевичий монастырь
Санкт-Петербург, Московский проспект, 100к2

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ризоположенский женский монастырь города Суздаля
Введенский Толгский женский монастырь
Спасо-Афанасиевский мужской монастырь
Коневский Рождествено-Богородичный монастырь
Женский монастырь в честь Албазинской иконы Божией Матери с.Среднебелая
Тихвинский Богородицкий женский монастырь
Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь
Стефано-Афанасьевский женский монастырь села Вотча
Новоторжский Борисоглебский мужской монастырь
Троицкий Лебедянский женский монастырь