В Богородичном Пантелеимоновом монастыре Тулы встретили праздник Преполовения Пятидесятницы

13 мая 2020 года, в седмицу 4-ю по Пасхе, в Богородичном Пантелеимоновом Щегловском мужском монастыре Тулы встретили праздник Преполовения Пятидесятницы.

В этот день наместник обители архимандрит Клавдиан (Ларьков) совершил Божественную литургию в соборном храме в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница» в сослужении братии в священном сане.

По окончании Литургии состоялся молебен с водосвятием.

«Однажды Господь Иисус Христос на празднике кущей “в половине уже праздника вошел в храм и учил“. Но, наверное, не было там ушей, которые могли бы слышать. Потому что хотя и слушали старательно (сказано: “Дивились иудеи“), но первым же вопросом выдали себя: “Как Он знает Писания, не учившись?“ Вот так бывает: изо всех сил стараешься объяснить суть дела, а в ответ только слышишь: “Ах, как Вы хорошо говорите! Где Вы этому научились?“

А Господь сегодня открывает, во-первых, как же все-таки опознать посланца Божественной истины, а во-вторых, что для этого должно быть в самом человеке. Посланец истины узнается по такому вернейшему признаку: “Кто ищет славы Пославшему Его, тот истинен и нет неправды в Нем“. Но, хотя Господь и открыл этот признак, всё равно узнать и Его, и от Бога ли Его учение, способен лишь тот, “кто хочет творить волю Его“. Без этого внутреннего таинственного желания никакие слова, никакие авторитеты не помогут.

Так случилось и с иудеями, когда им показалось, что даже их старейшины признали Христа: “Вот Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос?“ Но, упорно не желая творить Божию волю, они сами тут же придумали отговорку, придумали несомненный, на их взгляд, признак Христа: “Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же, когда придет, никто не будет знать, откуда Он“. А ведь в Писании ясно сказано, и из какого Он должен быть колена, и из какого города! И что же дальше? А дальше если нет желания выполнить Божию волю даже до смерти, то непременно созреет желание противиться этой воле даже до богоубийства. Среди разговора Господь неожиданно спросил: “За что ищете убить Меня?“ Народ сказал в ответ: “Не бес ли в Тебе? Кто ищет убить Тебя?“ Но потом стало ясно, к чему шло дело.

А желание прославить Отца и нежелание присвоить Себе славу, несомненно, было во всем облике Господа Иисуса. Евангелисты передают только Его слова и дела. Но вот что увидел сквозь столетия духовными очами пророк Исаия: “Господи! Кто поверил слышанному от нас и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его“ (Ис. 53:1–3). Вот Тот, Кто всегда говорил: “Мое учение не Мое, но Пославшего Меня“, Кто пришел искать славы Своему Отцу и возвестить Его волю.

И только тот, кто устал от своей греховной воли, кто понял, что жить так, как живешь, недостойно человека, кто верит, что должна же быть на свете правда, и, услышав о ней, жадно хватается за нее, только такой человек способен узнать Посланца Неба в этом презренном и умаленном пред всеми Муже скорбей», – проповедовал в этот день протоиерей Вячеслав Резников.

Материалы по теме

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Петропавловский мужской монастырь
Мужской монастырь святых Царственных Страстотерпцев (в урочище Ганина Яма) г. Екатеринбург
Сурский Иоанновский женский монастырь
Живоначальной Троицы Антониев Сийский мужской монастырь
Иоанновский ставропигиальный женский монастырь
Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь.
Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь
Монашеская женская община Ризоположения Божией Матери с. Люк
Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Ставропигиальный мужской монастырь
Пензенский Спасо-Преображенский мужской монастырь