Епископ Савва совершил в Зачатьевском монастыре иноческий постриг

19 декабря 2014 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Воскресенский Савва, наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря, совершил в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре постриг послушницы Веры (Поповой) в иночество с наречением имени Анфиса в честь св. мученицы Анфисы Римской, память которой празднуется Церковью 8/21 декабря.

Святая Анфиса была  ученицей святителя Амвросия Медиоланского,  в канун празднования которого и был совершен постриг.

Чин пострижения происходил в «пещерном» храме Успения Пресвятой Богородицы, в подклете храма Сошествия Святого Духа.

В завершение пострига владыка Савва вручил новопостриженную инокиню восприемной духовной матери – настоятельнице Зачатьевской обители игумении Иулиании (Каледе).

Совершив все последование пострига, преосвященный владыка Савва обратился с архипастырским напутствием к новой инокине, а также ко всем сестрам обители:

«Облечение Ваше в монашеские одежды должно напоминать Вам о том, к чему Вы должны стремиться, а именно: упражняться в том, чтобы сохранить себя в целомудрии, послушании и бессребренничестве, в чем состоят монашеские обеты, которые будут Вами даны, если, Бог даст, Вы сподобитесь чести принять малый ангельский образ, малую схиму, а может быть, Бог судит и великую схиму понести. Но хочу Вас предупредить, что монашеские ризы есть всего лишь знак напоминания, они сами собой Вас не спасут, поскольку, как говорит  народная мудрость, "не место красит человека, а человек место". Так и ризы монашеские не украшают человека духовно, но человек должен их украсить своими добродетелями, чтобы была органическая связь между тем, что Вы носите внешне, и тем, что у Вас внутренне соблюдается.

Самое главное в жизни любого насельника монастыря – это послушание, в первую очередь, своей настоятельнице и смиренное, кроткое сердце. Смирение не случайно называется монашеской добродетелью, потому что смирение есть осознание своего недостоинства. Кому как не иноку смиренно осознавать свое недостоинство в очах Божиих? С другой стороны, Христос обещает нам в Евангелии, что "Бог гордым противится, смиренным же дает благодать". Смирение – еще и условие принятия благодати Божией. Благодать Божия – это не просто слово, а Божественная сила, энергия, часть Божества, которая дается нам, чтобы мы имели возможность побеждать врагов, отражать страсти и, с другой стороны, насаждать в душе  добродетели. Поэтому поставьте залогом жизни Вашей стяжание смирения не как поклонения сильным века сего или тем, кто сильнее Вас физически или по своему положению, но смирение именно как осознание своего недостоинства. Понимайте, что Вы в монастыре последний человек, что все, кто вокруг Вас, может быть, лучше Вас. Да и если каждая сестра  будет видеть в других только хорошее, тогда  и вся обитель,  в разум истины пришед, сподобится вместе с настоятельницей войти в Царствие Божие. Так что Вы должны помнить и о том, что Ваш подвиг не только Ваше личное дело, но и подвиг всей обители. Если Вы страдаете от какого-то греха или страсти, то и вся обитель страдает. Ибо монастырь – это древо, а все сестры – ветви. Когда в большом древе болит и какая-то одна ветвь, то боль разносится по всему древу. Поэтому всякий раз, прежде чем совершить какой-то грех, принять какой-то помысел, понимайте, что это отразится на всей обители. Так же и всякий раз, когда совершаете какую-то добродетель, то  делаете приобретение для всей  обители. Поэтому помните, какая ответственность на Вас возлагается: Вы не просто потусторонний наблюдатель за жизнью монастыря, не просто отдельная личность, но часть большого организма-монастыря, часть древа, которое возвышается к небесам, к лучам солнечным, к Богу, и дай  Бог, чтобы на этом древе произрастали самые добрые, самые сочные, самые сладкие плоды».

По окончании пострига по монашескому обычаю все сестры по очереди подходили к новопостриженной инокине Анфисе и приветствовали ее с вопрошением имени и молитвенным пожеланием спасения в Господе.

Затем игумения  Иулиания рассказала о том, как было выбрано имя для сестры Анфисы: новая инокиня была наречена в память смиренной и кроткой монахини Анфисы, которую матушка приняла в монастырь в 1995 году по ее горячим мольбам. Мать Анфиса прожила в обители недолго (она пришла уже очень больной), скончалась 17 августа 1995 года, но ее жизнь в монастыре была для матушки-настоятельницы большим утешением. В жизни новопостриженной инокини имеется немало схожих  обстоятельств  с жизненным путем приснопоминаемой монахини Анфисы. Игумения Иулиания пожелала новой инокине укрепляться духом, поминать свою тезоименитую предшественницу, а всем сестрам благословила сугубо молиться за новоначальную.

Источник: Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь


Материалы по теме

Монастыри

Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь
Москва, 2-й Зачатьевский переулок, 2с13
Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь
Москва, 2-й Зачатьевский переулок, 2с13

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сурский Иоанновский женский монастырь
Алексеевский ставропигиальный женский монастырь
Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь в Эстонии
Пензенский Спасо-Преображенский мужской монастырь
Николо-Вяжищский ставропигиальный женский монастырь
Живоначальной Троицы Антониев Сийский мужской монастырь
Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Ставропигиальный мужской монастырь
Валаамский Спасо-Преображенский ставропигиальный мужской монастырь
Иоанновский ставропигиальный женский монастырь
Монашеская женская община Ризоположения Божией Матери с. Люк