Архиепископ Феогност совершил Литургию в Богородице-Рождественском монастыре

5 февраля 2020 года, в день памяти священномученика Климента, епископа Анкирского, и мученика Агафангела, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Каширский Феогност совершил Божественную литургию в Богородице-Рождественском ставропигиальном женском монастыре.

Его Высокопреосвященству сослужило духовенство обители.

В храме молились настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова); заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа); заместитель министра финансов Российской Федерации А.Ю. Иванов; насельницы и прихожане обители.

По завершении богослужения Высокопреосвященнейший владыка Феогност обратился к молящимся с архипастырским словом:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Святая Великая Четыредесятница вместе со Страстной седмицей проходит за полтора месяца, а подготовка к ней начинается за месяц. И в это воскресенье уже читали Евангелие о Закхее; в следующие мы услышим Евангелия о мытаре и фарисее, блудном сыне, Страшном Суде, и наконец наступит Прощеное воскресенье. Но именно с евангельского чтения о Закхее мы начинаем подготовку к Великому посту – Святой и Великой Четыредесятнице.

Каждое евангельское чтение имеет глубочайший смысл. Оно подготавливает нас к тому, чтобы мы правильно восприняли пост: не как формальность или некое обременение и узы, а как необходимое условие нашего духовного развития и спасения.

Евангелие о Закхее можно предварить теми же словами, что и проповедь святого Иоанна Крестителя: "Сотворите же достойный плод покаяния" (Мф. 3:8). У покаяния должен быть плод, и для каждого он свой. Когда Закхей сподобился того, что к нему пришел Сам Господь, окружавшие люди осудили Христа: "К кому Он пошел? Он пошел к грешному, грязному, чужому для нашего народа человеку". Интересна реакция на это Закхея. Есть такое понятие, как честь. И вот этому человеку стало больно: он понимал, что из-за него хулят Господа. Его самого в данный момент никто не обличал, к нему не было никаких претензий от окружающих, но ему стало больно, что Господь к нему пришел, а Его за это осудили. И это подвигло Закхея на такой замечательный поступок: "Се пол-имения моего, Господи, дам нищим: и аще кого чим обидех, возвращу четверицею" (Лк. 19:8). Он мгновенно отказался от всего своего состояния, потому что понял: именно из-за него хулят Господа.

Как важно для нас это понимать! Говоря о славе, мы произносим: "Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу" (Пс. 113:9). А когда из-за нас начинают хулить Господа – как это страшно! Но ведь такое бывает. Каждый из нас дает повод похулить Господа. И Закхей для всех нас является примером того, как дорожить тем, что Господь пришел к нам, что Он у нас, а мы с Ним. И наше покаяние должно быть в осознании того, что Господь из-за нас подвергается хуле, насмешке и поруганию.

Да поможет нам Господь, каждому на своем месте, всегда понимать, что на нас смотрят, как смотрели и на Закхея. Когда к Закхею идет Господь, а он идет ко Христу, все рассуждают: "К кому Господь пришел – к этому негодяю?!" И каждый, кто осознает себя таковым, пусть в покаянии скажет: "Господи, всё, что у меня есть, отдам, только бы Твое Имя не хулилось!" Аминь».

Материалы по теме

Монастыри

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сяндемский Успенский женский монастырь
Воскресенский мужской монастырь г.Углич
Никольский Тихонов Луховский мужской монастырь
Вознесенский Скрябинский женский монастырь
Новоторжский Борисоглебский мужской монастырь
Свято-Успенский Лихвинский женский монастырь, п. Гремячево
Можайский Лужецкий Богородицерождественский Ферапонтов мужской монастырь
Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь
Иоанно-Кронштадский женский монастырь с. Кислуха
Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь