27 января 2017 года в рамках XXV Международных Рождественских образовательных чтений в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре Москвы состоялась лекция известного российского специалиста в области искусственного интеллекта и создания программного обеспечения Игоря Ашманова о функционировании социальных сетей и информационных атаках.
Игорь Станиславович представил слушателям общую картину того, что происходит сейчас в медиа-пространстве, рассказал о процессах формирования информации в социальных сетях, о механизмах ее «раскрутки». По его словам за последние годы значительно ускорился «обмен веществ» (так он называет активную жизнь сообщений в сетях); качество контента стремительно падает – пользователи мигрируют в мессенджеры, где общение синхронное, сиюминутное; кроме того, происходит деградация не только пользователей, но и журналистов, которые в погоне за трафиком не брезгуют публиковать фейки, заведомо зная об этом.
Особенное внимание ведущий мастер-класса уделил теме силы социальных сетей. Как некогда не осознавали важность позиции сайтов в поисковых системах, так и сейчас, по его словам, не до конца понимают силу влияния социальных медиа на умы людей.
Большая часть встречи была посвящена разговору о спланированных информационных атаках. Игорь Станиславович продемонстрировал механизмы влияния на общественное мнение, в частности, он рассказал, каким образом была организована информационная атака на один из крупнейших банков страны, долгосрочные атаки на Русскую Православную Церковь, а также посоветовал, как желательно вести себя при появлении в сети какой-либо шокирующей или провокационной информации.
По окончании лекции Игорь Ашманов ответил на вопросы слушателей.
Краткая справка
Игорь Ашманов – российский специалист в области искусственного интеллекта, разработки программного обеспечения, управления проектами.
С 1987 года занимался проектом системы правописания «Орфо», которая позже вошла в состав русской версии Microsoft Office. В 1999 году перешел в компанию «Рамблер» на должность директора по разработке и исследованиям, а позднее занял пост исполнительного директора. В 2001 году создал компанию «Ашманов и партнеры». Наиболее известный продукт компании – антиспам-фильтр «Спамтест», используемый такими компаниями, как Mail.Ru, «РосБизнесКонсалтинг», «РТКомм.РУ», «РТС», «CBOSS», и сотовыми операторами. Позднее технология «Спамтеста» стала основой фильтра «Антиспам Касперского».