Завершились работы по росписи Троицкого храма Стефано-Махрищского монастыря

В Троицком храме Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря завершились работы по росписи главного придела. Храм был расписан мастерской А. Лавданского «Киноварь». В настоящее время Троицкий собор вновь открыт для богослужений.

Храм был освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом 15 августа 2010 года. К этому моменту росписями была украшена алтарная часть.

В дальнейшем живописные работы производились поэтапно – к июню 2012 года расписан и подготовлен к освящению правый придел во имя Преподобного Сергия Радонежского. Главной темой создания фресок стало чудо явления преподобному Сергию Пресвятой Богородицы, большой образ Которой с предстоящими прпп. Сергием и Стефаном украшает алтарь, а на западной стене изображен гимн Пречистой «О тебе радуется, Благодатная, всякая тварь…» Стены и свод придела украшены ликами преподобных учеников аввы Сергия.

К 2015 году были расписаны центральный неф и левый придел храма. Орнамент, покрывающий центральный неф, был выполнен по мотивам мозаик мавзолея Галлы Плацидии (Равенна, V в.). Окружности, звезды и цветы, сияющие на темно-синем фоне, символизируют райский сад.

Росписи левого придела посвящены Страстям Господним. За образец вновь взяты мозаики древней Равенны из базилики Святого Аполлинария Нового (VI в.). Тему крестных страданий продолжают и развивают образы новомучеников и исповедников Церкви Русской, написанные в нишах оконных проемов. Среди них – священномученик Иоанн Рижский (Поммер), частица мощей которого помещена в Престоле Троицкого придела.

Роспись купола и стен центрального придела храма во имя Святой Троицы была завершена в 2017 году. В своей работе мастера опирались на византийские образцы. Купол украшает сюжет «Небесная Литургия»; ниже ярусом изображены пророки, далее – сюжеты из Ветхого Завета, за ними – образы евангелистов, затем следуют сюжеты из Святого Евангелия.

Росписи Троицкого храма позволяют молящемуся соприкоснуться с разными эпохами и стилями христианского искусства. Светлый и воздушный придел Преподобного Сергия обращает внутренний взор богомольцев к Небу; сумрачный и торжественный левый придел, в алтарной части которого находится большое Распятие, настраивает на покаяние. Расположенный в центре храма образ Святой Троицы является исповеданием триипостасного единства Бога, наиболее точным и полным выражением «богословия в красках».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ