Статьи
Костомаровский Спасский женский монастырь
Палящее солнце, сухая трава, редкий низкорослый кустарник… Захватывающее сочетание небесной сини с ослепительной белизной меловых склонов, великолепное в своей предельной простоте. Путники, медленно поднимающиеся по избитой тропинке к кресту, установленному на вершине холма… Такое ощущение, что ты перенесся во времени назад, в библейские века.
Интервью
Игумения Елена (Золотухина)
О монашестве, о пути в монастырь и сложностях, с которыми сталкивается современный человек, взыскующий иноческой жизни, с корреспондентом «Монастырского вестника» побеседовала игумения Елена (Золотухина), настоятельница Спасского женского монастыря Воронежской митрополии.
Участники международной конференции «Духовное наследие египетских отцов и его актуальность для современного монашества»
Журнал «Монастырский Вестник»
01 февраля 2015
Тема номера: Старчество. Таинство духовного руководства
Если мы понимаем под старчеством духовное руководство, которое является особой христианской практикой, направленной на очищение ума и сердца христианина или, более узко, подвижника, то такая аскетическая практика появляется одновременно с христианским аскетизмом, вместе с такими его составляющими, как молитва, пост, бдение и т.д. Естественно, что практика духовного руководства получает особый импульс с появлением монашества. И далее именно внутри монашества старчество активно развивается, разрабатывается, конкретизируются методики духовного руководства. Что касается самого термина «старец», то оно достаточно позднее. Первоначально духовный руководитель назывался «отцом», на востоке – «авва».
Если мы понимаем под старчеством духовное руководство, которое является особой христианской практикой, направленной на очищение ума и сердца христианина или, более узко, подвижника, то такая аскетическая практика появляется одновременно с христианским аскетизмом, вместе с такими его составляющими, как молитва, пост, бдение и т.д. Естественно, что практика духовного руководства получает особый импульс с появлением монашества. И далее именно внутри монашества старчество активно развивается, разрабатывается, конкретизируются методики духовного руководства. Что касается самого термина «старец», то оно достаточно позднее. Первоначально духовный руководитель назывался «отцом», на востоке – «авва».
