RSS

Статьи

Монастыри Ярославской епархии

В дни великих православных праздников на богослужения в монастыри Ростова Великого – древний, ныне возрождающийся Богоявленский Авраамиев женский монастырь и широко известный за пределами Ярославской епархии своей научно-исследовательской и издательской деятельностью, просветительской работой, социальным служением Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь – приезжают гости из разных мест.

Монастыри Ярославской епархии

В дни великих православных праздников на богослужения в монастыри Ростова Великого – древний, ныне возрождающийся Богоявленский Авраамиев женский монастырь и широко известный за пределами Ярославской епархии своей научно-исследовательской и издательской деятельностью, просветительской работой, социальным служением Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь – приезжают гости из разных мест.

Интервью

Игумения Афанасия (Грошева)

19 января Святая Церковь празднует Крещение Господа нашего Иисуса Христа (Святое Богоявление). Святитель Иоанн Златоуст пишет, что «не тот день, в который родился Спаситель, нужно назвать явлением, но тот, когда Он крестился. Не через рождение Свое Он всем сделался известным, а через крещение, поэтому и Богоявлением называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который крестился». Спаситель принял Крещение в водах реки Иордан, к берегам которой две тысячи лет назад стекалась «вся страна Иудейская». Народ стремился увидеть пустынника, крестившего, как говорил святой апостол Павел, «крещением покаяния». Люди исповедовали ему свои грехи и сходили в Иордан, чтобы символически смыть их с себя. Крестившись от Иоанна, Христос исполнил «правду», то есть верность и послушание заповедям Божиим. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам дал на вечные времена наивысший пример смирения.

Игумения Афанасия (Грошева)

19 января Святая Церковь празднует Крещение Господа нашего Иисуса Христа (Святое Богоявление). Святитель Иоанн Златоуст пишет, что «не тот день, в который родился Спаситель, нужно назвать явлением, но тот, когда Он крестился. Не через рождение Свое Он всем сделался известным, а через крещение, поэтому и Богоявлением называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который крестился». Спаситель принял Крещение в водах реки Иордан, к берегам которой две тысячи лет назад стекалась «вся страна Иудейская». Народ стремился увидеть пустынника, крестившего, как говорил святой апостол Павел, «крещением покаяния». Люди исповедовали ему свои грехи и сходили в Иордан, чтобы символически смыть их с себя. Крестившись от Иоанна, Христос исполнил «правду», то есть верность и послушание заповедям Божиим. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам дал на вечные времена наивысший пример смирения.

Проповеди

Архимандрит Алексий (Поликарпов)

«Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас», – так воспевает в нынешний день Святая Церковь, прославляя Господа. Господа, явившегося во плоти; Господа, пришедшего креститься на Иордан; Господа, посетившего нас Своею благодатью и открывшего Своим явлением тайну Святой Троицы.

Игумен Тихон (Борисов)
Архимандрит Алексий (Поликарпов)

«Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас», – так воспевает в нынешний день Святая Церковь, прославляя Господа. Господа, явившегося во плоти; Господа, пришедшего креститься на Иордан; Господа, посетившего нас Своею благодатью и открывшего Своим явлением тайну Святой Троицы.

Игумен Тихон (Борисов)
Иосифо-Волоцкий ставропигиальный мужской монастырь
Петропавловский мужской монастырь
Пензенский Троицкий женский монастырь
Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь
Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь
Череменецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь
Марфо-Мариинская обитель милосердия
Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь
Троице-Одигитриевский ставропигиальный женский монастырь Зосимова пустынь
Богородицкий Пятогорский женский монастырь