RSS

Монашество

Иеромонах Гавриил (Хутен)
Автор настоящей статьи – иеромонах Гавриил (Хутен), насельник Крестовоздвиженского мужского монастыря, расположенного в американском штате Западная Вирджиния. Эта обитель принадлежит юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей. Отец Гавриил несет послушание казначея, активно проповедует и ведет в интернете блог о духовной жизни.
Игумения Екатерина (Чайникова)
Те, у кого есть живой искренний интерес к истории православных обителей, наверняка хорошо знают историю Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря в селе Лукино Домодедовского района Московской области. Его судьба в своем роде уникальна. Когда-то при церкви села Старый Ям Подольского уезда была устроена небольшая богадельня для женщин, где спустя время сестры стали читать Неусыпаемую Псалтирь. Это явилось тем основанием, на котором впоследствии возник монастырь. Опекал богадельню митрополит Московский Филарет (Дроздов). В благословение ей будущий святитель прислал Иерусалимскую икону Божией Матери. (Чудом сохраненная в годы советской власти, она теперь находится в восстановленном в рекордно короткий срок – за 95 дней – монастырском храме Иерусалимской иконы Божией Матери). Переезд общины в Лукино – в имение, подаренное сестрам благочестивой помещицей Головиной, получение статуса монастыря – всё это произошло уже после кончины митрополита Филарета. Сбылись пророческие слова, сказанные им во время поездки в село Старый Ям еще в 1860 году: «Здесь не богадельня, а монастырь!» И вот на днях монастырь торжественно отметил праздник, изобилующий памятными датами: 185 лет со дня его основания, 135 лет со дня открытия, 30 лет с начала возрождения. Сегодня жизнь восстановленной обители многогранна. В беседе с ее настоятельницей игуменией Екатериной (Чайниковой) мы постарались показать некоторые из этих граней.
Преподобный Амвросий Оптинский
Монашество само по себе имеет великую важность духовную и приносит большую пользу душевную тем, кто приступает к оному с искренним расположе нием и проходит оное с простотой и незлобием, в смирении
21 июня ст.ст. / 4 июля н.ст.
Преподобноисповедник Георгий (Лавров) в начале 20-х годов ХХ столетия был насельником Данилова монастыря и почитался как известный московский старец.
Круглый стол в Хабаровской духовной семинарии
Круглый стол под названием «Россия-Китай: диалог сквозь столетия» прошел на Дальнем Востоке, в Хабаровской духовной семинарии. Он был приурочен ко дню памяти 222 китайских мучеников, зверски убитых за веру в 1900 году. Преподаватели и семинаристы собрались в конференц-зале, а другие участники – миссионеры, священнослужители, церковные и светские ученые, подготовившие выступления по данной теме, присутствовали дистанционно.
Игумен Иннокентий (Ольховой)
Море тщательно хранит свои секреты и весьма неохотно расстается с ними. Но порой, по воле Господа, совершаются неожиданные открытия и случаются удивительные находки.
Cхиархимандрит Эмилиан (Вафидис)
Схиархимандрит Эмилиан из Симонопетры (+2019) говорит об универсальном измерении молитвы как о чувстве присутствия Бога и форме общения с Ним.
Игумен Никодим (Федоров), настоятель ярославского Спасо-Афанасиевского мужского монастыря
В монастырь заходят многие ярославцы и гости города, потому что на территории в 2019 году установлен памятник Минину и Пожарскому. Это событие, в общем-то, тоже не рядовое, потому что они были основателями Спасо-Пробоинского храма, построенного специально для чудотворной иконы. Вожди народного ополчения основали храм, фактически вдвоем, и это уникальный случай. Место для установки памятника выбирали сами ярославцы, всенародным голосованием. К этому памятнику приходит огромное количество групп, именно туристических.
Игумения Домника (Коробейникова)
Доклад игумении Домники (Коробейниковой), настоятельницы Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбурга на X Всероссийской научно-богословской конференции «Церковь. Богословие. История» (Екатеринбург, 8–10 февраля 2022 года).
М.Ю. Нечаева
Предлагаем вниманию читателей исследование Марины Юрьевны Нечаевой, кандидата исторических наук, старшего научного сотрудника сектора методологии и историографии Института истории и археологии Уральского отделения РАН. В статье анализируется идеология реформирования монашества в России XVIII в. – от Петра I до Екатерины II.
Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь
Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Ставропигиальный мужской монастырь
Тихвинский скит Спасо-Преображенского мужского монастыря города Пензы
Богоявленский Кожеезерский мужской монастырь
Сурский Иоанновский женский монастырь
Мужская монашеская община прихода храма Тихвинской иконы Божией Матери
Свято-Троицкий Александро-Невский ставропигиальный женский монастырь
Корецкий Свято-Троицкий ставропигиальный женский монастырь
Суздальский Свято-Покровский женский монастырь
Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы г. Москвы