14 июня 2020 года, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, праздник Всех святых, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий после долгого перерыва, связанного с карантином, посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь.
Его Высокопреосвященство возглавил в Троицком соборе обители молебен с акафистом преподобному Серафиму Саровскому, параклис Божией Матери и Божественную литургию.
По окончании богослужения настоятельница монастыря игумения Сергия (Конкова), обратившись со словами приветствия к правящему архиерею, поблагодарила его от всей монастырской семьи за украшение престольного праздника монастыря своим участием в нем.
Свою проповедь Высокопреосвященнейший владыка посвятил историческим событиям и, в первую очередь, 75-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Глава Нижегородской митрополии обратил внимание собравшихся на то, что история не может представляться исключительно в виде деятельности людей. «Когда мы начинаем изучать русскую историю без православного понимания, без православного отношения к самой жизни, мы никогда в полной мере не поймем и жизнь наших предков, никогда не осознаем, во имя чего они жили, трудились, умирали», – отметил архипастырь в своем слове.
Краткая справка
Через неделю после Троицы неслучайно вспоминаются все святые. На Троицу была установлена Церковь, это день ее рождения, в который был посажен росток в землю, и теперь мы видим, что он расцвел как плодоносное древо в своих святых.
Мы прославляем, и благодарим, и ублажаем в песнопениях праздничных богослужений всех святых во всех чинах: патриархов, праотцев, пророков, апостолов, мучеников, священномучеников, исповедников, святителей, преподобных и праведных отцов и матерей и всех святых и, конечно, Невесту Неневестную, Богоматерь, Царицу Небесную Приснодеву Марию.
В песнопениях этого праздника называем святых «Божественным облаком», ибо дух их, как облако, обнимает престол Божий и они «уясняют церковное небо». За терпение, страдания и стойкость называем их «терпеливодушными», а в тропаре отмечаем, что кровью их, пролитой за истинную веру, Церковь украшается багряницей и виссом – драгоценными одеждами, символизирующими одеяние Господне, ибо «дивен Бог во своих святых».