15 марта 2015 года митрополит Тульский и Ефремовский Алексий и наместник и игумен Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыр яархимандрит Порфирий (Шутов) в солужении тульского городского духовенства совершили молебное пение в Свято-Успенском кафедральном соборе Тулы у святынь из Соловецкого монастыря, доставленных в Тулу вместе с экспонатами передвижной выставки «Соловки: Голгофа и Воскресение. Соловецкое наследие в прошлом, настоящем и будущем России».
Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий поблагодарил организаторов выставки за предоставленную возможность ознакомиться с историей Соловецкой обители и приложиться к ее святыням:
«По Божиему смотрению ныне наш богоспасаемый город-герой Тула приемлет, прославляет и радостно целует святыни Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря.
И хотя немногие из нас с вами были в этом благословенном месте, где земля живет и действует Небесно, а Небеса выражают себя в земных границах и возможностях, но сегодня мы имеем возможность физически прикоснуться к плодам этого взаимопроникновения Божественных действий и действий человеческой свободы и творчества, когда видим каменный келейный крест, перед которым молился преподобный Савватий Соловецкий (1429), и уникальные иконы святых первоначальников Соловецкого монастыря Зосимы, Савватия, Германа и Филиппа с частицами их мощей, а также образа Новомучеников и исповедников Соловецких.
Они явили нам возможность через чувственное соприкосновение со Христом воспламениться духом своим, чтобы и в нас зазвучала бы жажда привлечь, принять, вместить и удержать Божественный дар как единый на потребу в личной жизни каждого из нас.
Давайте же помолимся и примем сию благодать и будем достойно свидетельствовать о ее свете, пребывающем внутри каждого из нас».
По завершении молебна духовенство и прихожане отправились в Городской концертный зал, где и состоялось торжественное открытие выставки, повествующей о пятивековой истории формирования уникального духовного и культурного наследия Соловецкого монастыря в XV–XIX веках, его трагической судьбе в прошлом XX столетии и современном возрождении.