В 4-ю Неделю Великого поста епископ Савва совершил пассию в Новоспасском монастыре

22 марта 2015 года, в 4-ю Неделю вечера Великого поста, наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископ Воскресенский Савва совершил пассию с чтением акафиста Страстям Христовым в храме Покрова Божией Матери Новоспасской обители.

Его Преосвященству сослужили насельники монастыря в священном сане.

По окончании вечерни Преосвященный Савва произнес архипастырское слово:

«Сегодня мы с вами слышали в песнопениях: "Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый". Если вдуматься в значение Креста Христова, то для нашего человеческого понимания он некое безумие. Распинается Тот, Кто является Творцом всего, Который "на водах землю повесил", Который в руке своей содержит всю Вселенную. И мы сегодня воспоминаем Его страдания на Кресте.
Для чего же они вообще должны были быть? Для чего нужна была эта жертва крестная? Для чего этим путем прошел Иисус Христос? Для того, чтобы нас с вами возвести в Царство Небесное; чтобы указать нам дорогу туда. Он Господь Бог, Он всемогущ, но воспринял природу человеческую и претерпел все, что можно было претерпеть на этой земле до последней капли пота, до последнего ужаса, который можно пережить на этой земле, для того, чтобы мы с вами последовали за Ним. Чтобы мы не говорили, что мы люди и потому немощны, что творить добро и сочетаться добродетелями – это сверх наших сил.
Посмотрите на те события, которые мы сегодня в Евангельской истории вспоминали. Как себя вели люди рядом с этим великим Таинством Распятия Иисуса Христа? Одним нужно было удовлетворить гордость, потому что не знали они никакого властелина, кроме самих себя. Я говорю о фарисеях и архиереях, о старцах, которые обладали властью в иудейском обществе.
Другие боялись, что они эту власть утратят. Возьмите в пример Пилата и Ирода. Ирод боялся Иисуса, думая, что это явился Иоанн Предтеча и обличит его. Понтий Пилат боялся молвы, народного восстания. Это малодушие его было подкреплено возгласами толпы: "Распни, распни!"
Ученики Иисуса Христа испугались и разбежались. Жены-мироносицы шли за Христом, потому что им нечего было терять и они ничего не боялись, они любили Божественного Учителя.
Смерть Иисуса Христа, его страдания были неким рубежом, проверкой внутреннего состояния людей. И оказывалось, что оно было совсем не добрым и хорошим, за исключением нескольких людей: жен-мироносиц, некоторых тайных учеников. Основная же часть кричала: "Распни!" Более того, даже после распятия не умолкала: "Сниде ныне со Креста!" Самая главная их цель была не в том, чтобы увидеть чудо и уверовать, а чтобы обличить Христа и показать, что Он немощен, Он не тот царь, которого все ждали, который должен был избавить иудеев от рабства Римской империи.
Но соотнесем все происшедшее тогда рядом с Иисусом Христом с нашим временем. Чем мы сегодня отличаемся от тех людей, кто был рядом с Иисусом Христом? Практически, ничем. У нас также было бы разделение, у каждого было бы свое мнение. Некоторые сказали бы: "Распни Христа", – другие – наоборот: "Это Сын Божий", – третьи в страхе разбежались бы, другие вообще ничего не сказали бы. И что же получается? Мы разделены.
Но мы с вами – христиане. И есть то, что нас всех объединяет. Это Крест Христов. Мы все перед Ним равны: будь то великие мира сего и последний нищий, будь то разбойник и праведник – все перед Крестом Христовым равны. И что уж кичиться величием и славой, что уж разделяться? Крест Христов – единственное наше орудие, благодаря которому мы спасаемся, перед которым никакие военные группировки, ни атомные кнопки ничего не смогут сделать, если не будет на то воли Господней. Так что дорожите Крестом. Осеняйте себя всякий раз крестным знамением, когда возникают искушения, чтобы Господь даровал нам разума для спасения души, разума для того, чтобы понять Крест Христов, чтобы мы не оказались в ряду с теми, для которых Крест Христов – безумие, а были бы теми, для которых Крест Христов является тайной. Аминь».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Андреевский ставропигиальный мужской монастырь
Корецкий Свято-Троицкий ставропигиальный женский монастырь
Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь
Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы г. Москвы
Иосифо-Волоцкий ставропигиальный мужской монастырь
Суздальский Свято-Покровский женский монастырь
Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь
Женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Всецарица» г. Краснодара
Донской ставропигиальный мужской монастырь
Успенский нижнеломовский женский монастырь