Епископ Савва совершил всенощное бдение в Зосимовой пустыни

16 июня 2018 года всенощное бдение накануне Недели 3-й по Пятидесятнице в Троице-Одигитриевском ставропигиальном женском монастыре Зосимова пустынь возглавил епископ Воскресенский Савва, викарий Патриарха Московского и всея Руси, наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря Москвы. 

Его Преосвященству сослужили клирики монастыря. 

За богослужением молились настоятельница монастыря игумения Фаина (Кулешова) с сестрами и сотрудниками обители, депутат Совета депутатов поселения Новофедоровское г. Москвы А.И. Девятаева, ктиторы и многочисленные прихожане монастыря. 

Поприветствовать Владыку прибыл глава поселения Новофедоровское г. Москвы Г.П. Пензов. 

Перед началом всенощного бдения владыка Савва совершил иноческий постриг одной из насельниц обители. При постриге постриженнице было дано имя Бландина в честь мученицы Бландины Лионской, включенной в месяцеслов Русской Православной Церкви 9 марта 2017 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви (журнал № 14) с определением дня памяти 2/15 июня. 

Преосвященнейший владыка поздравил игумению Фаину и сестер обители с новой инокиней и пожелал ей духовного преуспевания и совершенствования через добродетели послушания и смирения. 

Во время всенощного бдения епископ Савва произнес проповедь перед молящимися: 

«Ключевое слово сегодняшнего Евангелия – это вера. Ключевая же фраза заключается в следующем: "Аще кто верен будет и креститься будет, тот спасен будет, – говорит Господь. – Кто не верен будет, тот осужден будет" (см. Мк. 16, 16). То есть вера является основным движущим фактором силы, которая укрепляет жизнь любого человека.

Если мы с вами взглянем на те строения, которые предки наши построили, замечательные и благолепные храмы и монастыри, то мы с вами увидим, что все наши предшественники руководствовались не иначе как верой, когда строили эти храмы Богу. Посвящали их неведомому Богу, поскольку считали, что смыл жизни заключается именно в веровании в Господа Иисуса Христа, Святую Троицу. И посвящали многим святым эти замечательные храмы. Не исключением является и этот монастырь Зосимова пустынь, посвященный и Святой Троице, и иконе Божией Матери "Одигитрия", тем самым являясь видимым напоминанием верности вере, в которой были крещены предки наши. 

Господь не отнял от нас многочисленные храмы, хотя часть из них разрушена нами же самими, но тем не менее что осталось, является свидетельством того, что Дух Святый движет Церковь, и один из признаков благодатности Церкви Святой – наличие в ней монашествующих. Мы с вами видим, что есть и монашествующие, которые несут свой молитвенный подвиг ради веры. Таким образом дает нам Господь возможность видимым, явным смыслом утвердиться в вере, ниспосылая нам не только монастыри и храмы, но и некие чудотворные святыни, образы Спасителя, иконы Божией Матери, многочисленные иконы святых, которые мы имеем перед нашим взором, к которым стремится христианская душа. Для одних людей, которые не веруют во Христа, это некий труп, а для нас с вами это сосуды Благодати Божией, лобызая которые мы сами осеняемся этой благодатью и укрепляемся вновь в вере. Ибо порой эти мощи являются нетленными, т.е. сохраняются так, как если бы человек уснул в этом состояния, и это, можно сказать, есть некое уверение для тех, кто слаб в вере. 

Мы с вами еще имеем пред нашим взором житие многочисленных святых – их очень много. Жития, которые составил в свое время свт. Димитрий Ростовский, являются небольшой частью того, что есть, тех людей, которые понесли подвиг веры ради. Читая их, мы понимаем, что каждый, кто описан в этих житиях, тоже в жизни своей руководствовался верой. Ради веры святые оставляли свои дома, раздавали богатства, ради веры уединялись в пустынях, несли молитвенные подвиги, подвиги целомудрия и послушания, постились, изнуряли свою плоть, и Господь посещал их Духом Своим Святым. Таким примером была еще и Мария Египетская, которой посвящен здесь один из Престолов. Эта святая подвижница, будучи грешницей, стала великой праведницей. Этим самым Господь снова нас утверждает в том, что мы должны быть крепки в вере, что эта вера отчистит и исцелит то недостаточное, что в нашей душе есть, – грех, который препятствует иногда нам быть верными сынами и дочерями Христа Спасителя, Святой Троицы. 

Мне хотелось бы в сегодняшний вечер пожелать вам, братья и сестры, чтобы вы были крепки в вере, чтобы вы в ней утверждались, ибо вера для нас с вами является смыслом и наполнением этой жизни, а без нее это своего рода некое философское течение получается – нигилизм, согласно которому после смерти остается могила и лопухи на ней. Я думаю, что к этой простоте лопуха и скромной могилы мы с вами не должны стремиться. Хоть мы и имеем могилы, но мы с вами должны верить в жизнь вечную и понимать, что после смерти всё только начинается. Дай Бог нам услышать праведный глас Божий, который скажет: "Се Аз и чада мои". Аминь». 

За долгое время это было первое архиерейское всенощное бдение в Троице-Одигитриевском старопигиальном женском монастыре Зосимова пустынь.

Материалы по теме

Монастыри

Троице-Одигитриевский ставропигиальный женский монастырь Зосимова пустынь
108805, г. Москва, поселение Новофедоровское, п.Зосимова Пустынь, монастырь Зосимова Пустынь.
Троице-Одигитриевский ставропигиальный женский монастырь Зосимова пустынь
108805, г. Москва, поселение Новофедоровское, п.Зосимова Пустынь, монастырь Зосимова Пустынь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь
Макарьева пустынь
Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской монастырь
Свято-Артемиев Веркольский мужской монастырь
Живоначальной Троицы Антониев Сийский мужской монастырь
Коневский Рождествено-Богородичный монастырь
Марфо-Мариинская обитель милосердия
Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь
Андреевский ставропигиальный мужской монастырь
Сурский Иоанновский женский монастырь