Митрополит Дионисий возглавил в Покровском монастыре великое повечерие с чтением покаянного канона

Вечером 4 марта 2020 года, в среду первой седмицы Великого поста, в Покровском ставропигиальном женском монастыре чтение канона прп. Андрея Критского на великом повечерии совершал управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря митрополит Воскресенский Дионисий.

Настоятельница Покровского монастыря игумения Феофания (Мискина) встретила Его Высокопреосвященство у ворот обители и в сопровождении сестер провела к мощам святой праведной блаженной Матроны Московской, а затем в храм Воскресения Словущего.

Митрополиту Дионисию сослужили клирики Покровского монастыря.

Матушка игумения и насельницы обители молились за великим повечерием и читали богослужебные тексты.

В течении всего Великого покаянного канона прп. Андрея Критского и дальнейших частей великого повечерия в храме молились воспитанницы детского приюта при Покровском монастыре, прихожане и паломники обители.

По окончании великого повечерия Высокопреосвященнейший владыка Дионисий обратился к собравшимся:

«Всечестная матушка игумения, дорогие сестры, дорогие братья и сестры, всем вам в этот священный вечер, когда преполовляется первая седмица святого Великого поста, передаю благословение Святейшего Патриарха Московского и веся Руси Кирилла, который имеет намерение совершить здесь, в этой святой обители, в субботу праздник в честь святой блаженной Матроны Московской, благословить каждого из вас лично, когда он прибудет сюда в святую обитель.

Мы уже третий день вечером слышим проникновенные слова одного из песнопений Великого канона: "Душе моя, душе моя восстании! Что спиши? Конец приближается, и имаши смутитеся". И дальше это песнопение завершается словами: "Воспряни духом, да освятит тя Христос, везде сый и вся исполняй".

Мы знаем, что такое сон физический, когда человек ничего не видит и не слышит, когда не действуют его чувства, и это хорошо знают врачи: когда нужно ослабить боль, человека в сон специально погружают для того, чтобы дать ему через краткое бесчувствие передышку от сильной боли. Но сон души, в отличие от сна физического, который укрепляет силы и боль исцеляет и снимает, отодвигает заботы и наполняет мудростью, это ужасающее состояние. Когда человек, видя и слыша, имея возможность совершать поступки, совершенно не чувствует, каковы эти поступки. Не видит их последствий и не чувствует боли другого человека, который очень часто бывает ранен этими поступками. И много делается врагом человеческого рода особенно в нынешнее время для того, чтобы наша душа оставалась бесчувственной, для того, чтобы мы не видели самих себя, и для того, чтобы мы пристально разглядывали недостатки других.

И постоянно находясь в этом состоянии разглядывания недостатков, успокаивали себя, что мы-то не такие, как те недостатки, которые мы разглядываем. Вот это и есть сон души, когда человек живет где угодно, только не у себя в сердце. Он видит всё, что угодно, вплоть до того (с помощью нынешних средств связи), что происходит на другой стороне планеты. И он знает столько, сколько не знали, к счастью своему, наши предки, но себя не знает. Не знает, в каком отношении он стоит к Богу и вечности. А сам он готов к тому, чтобы с Богом встретиться? Это и есть сон души, встряхнуть который с нас и призывает то дивное песнопение.

И вся первая седмица, братья и сестры, вся ее строгость, все ее продолжительнейшие богослужения, черные ризы, глубина покаянных чувств, которая звучит в великопостных песнопениях, – всё это для того, чтобы мы отвлеклись от разглядывания дел и грехов других людей, а посмотрели на самих себя, заглянули в свое сердце и, воспрянув, стряхнув с себя греховный сон, обнаружив в своем сердце беспорядок, застарелую грязь, темноту и смрад, начали благодатную уборку там, начали приводить в порядок свое сердце, начали исправлять свои мысли и чувства.

И что же обещает нам Господь только за то, чтобы мы воспрянули от этого сна? Господь нам обещает, что освятит нас, очистит и спасет только за то, что мы заглянули в свое сердце, начали борьбу за его чистоту, и только за это Он обещает нам спасение и исцеление от наших страстей.

Дай нам всем, Господи, в это время воспользоваться данной возможностью и приложить хотя бы малое усилие для того, чтобы исполнить то, что ждет от нас Господь в это время и в остальные дни жизни нашей. И этого я вам в сей священный вечер так же, как и самому себе, от всей души желаю. Аминь».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Свято-Троицкий Александро-Невский ставропигиальный женский монастырь
Данилов ставропигиальный мужской монастырь
Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь
Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра
Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь
Мужской монастырь святых Царственных Страстотерпцев (в урочище Ганина Яма) г. Екатеринбург
Алексеевский ставропигиальный женский монастырь
Пензенский Спасо-Преображенский мужской монастырь
Казанская Амвросиевская женская пустынь
Воскресенский Новодевичий монастырь