Тема номера:
«Христу уневестившиеся. Женское монашество».
Читайте в журнале:
- Исторический ракурс Летопись женского иночества. Мария Романова.
Самые первые женские монастыри возникли, приблизительно, в одно время с мужскими и выросли из женских общин. Более того, среди исследователей существует мнение, что женское монашество в III в. «опережало мужское». Как развивалось женское монашество в России с древнейших времен и до начала XX века – в краткой ретроспективе журнала «МВ».
- Позиция «Женская природа способна любить с “доброй страстью“». Особенности духовного окормления в женских монастырях. Игумен Антипа, настоятель келии Святой праведной Анны (Святая Гора Афон).
«Святые отцы говорят совершенно верно, что природа человеческая едина, но кто же не знает, что ошибки и прегрешения мужчин отличаются от женских. С другой стороны, мужи не имеют тех дарований, которые есть у жен. Поэтому, сообразуясь и с прегрешениями, и с дарами, мы должны подвизаться и понуждать себя, чтобы каждая душа в монастыре получала помощь».
- Духовная география Махра. Чтобы вернуться. Сергей Кириллов.
В Махру, конечно, лучше один раз приехать и все увидеть своими глазами. Ограниченные во времени и в силе художественной выразительности, мы лишь набросали контуры жизни Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря. Поэтому, прочитав сюжет, сразу же отправляйтесь по местам, ниже описанным.
- Интервью «Чтобы управлять монастырем, необходимо отказаться от собственного спокойствия».
О современном монашеском делании, постоянном развитии в Церкви, разнице между мужским и женским монашеством журнал «МВ» беседует с настоятельницей Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря игуменией Елисаветой (Жегаловой).
- Позиция Женское монашество и его роль в Церкви. Николай, митрополит Месогеи и Лавреотики (Элладская Православная Церковь).
Крайности подвижнической, отшельнической жизни нехарактерны для женского монашества. По преданию, главный вид женского иночества – это общежитие. Женские киновии, особенности уклада которых во многом продиктованы самой женской природой, могут внести свой уникальный вклад в пастырское попечение современной Церкви о мире.
- Монастырь и мир Удержать человека. Ирина Дмитриева.
Как сделать так, чтобы «случайный посетитель» монастыря захотел вернуться, и как не допустить превращения святой обители в обычный парк культуры и отдыха?
- Великие подвижницы Преподобная Мелания Старшая – «Апостол монашества». Анастасия Михалос.
Преподобная Мелания Старшая (342–410) – одна из самых интересных и ярких фигур в Церковной истории IV века. Однако о ней сохранилось значительно меньше сведений, чем о ее внучке – Мелании Младшей. Главные биографические источники: «История Лавсаика» Палладия, познакомившегося с ней в Иерусалиме, письма ее родственника святителя Павлина Ноланского и других современников. Палладий называет ее треблаженной, блаженный Иероним – новой Феклой, благороднейшей (в самом возвышенном смысле этого слова) из римских жен.
- Искусство Царев изограф. Симон Ушаков. Дарья Гордиенко.
Этой осенью в Государственной Третьяковской галерее открылась масштабная выставка знаменитого мастера Оружейной палаты Симона Феодоровича Ушакова (1626–1686). Пожалуй, впервые перед зрителями предстала целая панорама творческого наследия художника-иконописца. Экспозиция позволила по-новому оценить роль знаменитого царского мастера в истории русского церковного искусства.
Приобрести журнал «Монастырский вестник» можно в книжных лавках Троице-Сергиевой лавры, Высоко-Петровского, Зачатьевского, Заиконоспасского, Покровского, Данилова, Новоспасского, Богородице-Рождественского ставропигиальных монастырей, а также в магазинах «Сретение» и «Риза».
Подробную информацию о подписке на журнал и способах получения можно узнать по телефону (495) 796 14 95.
Также оформить редакционную подписку можно по электронному адресу: 28petrovka@gmail.com