RSS

Статьи

23 сентября 2021
20 сентября 2021 года, накануне великого православного праздника, занимающего особое место в истории России – праздника Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – в большом русском городе, который является одним из крупнейших промышленных и культурных центров Предуралья и известен множеством уникальных памятников, прогремели выстрелы. Они казались чем-то нереальным для студентов и сотрудников Пермского государственного университета (ПГНИУ), но, к прискорбию, всё было реально. 18-летний студент-первокурсник с юрфака Тимур Бекмансуров, вооружившись дробовиком 12-го калибра, пришел в свой вуз и открыл стрельбу по «биомусору», как он отзывался об окружающих. Накануне он написал пост в одной из соцсетей, где рассказал, что ненависть к людям им движет давно, а идею массового убийства он вынашивал несколько лет. В результате этой дикой, невообразимой ненависти (трудно найти для ее определения какие-то эпитеты) погибли шесть человек и ранены двадцать четыре, из которых девять находятся в крайне тяжелом состоянии...

23 сентября 2021
20 сентября 2021 года, накануне великого православного праздника, занимающего особое место в истории России – праздника Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – в большом русском городе, который является одним из крупнейших промышленных и культурных центров Предуралья и известен множеством уникальных памятников, прогремели выстрелы. Они казались чем-то нереальным для студентов и сотрудников Пермского государственного университета (ПГНИУ), но, к прискорбию, всё было реально. 18-летний студент-первокурсник с юрфака Тимур Бекмансуров, вооружившись дробовиком 12-го калибра, пришел в свой вуз и открыл стрельбу по «биомусору», как он отзывался об окружающих. Накануне он написал пост в одной из соцсетей, где рассказал, что ненависть к людям им движет давно, а идею массового убийства он вынашивал несколько лет. В результате этой дикой, невообразимой ненависти (трудно найти для ее определения какие-то эпитеты) погибли шесть человек и ранены двадцать четыре, из которых девять находятся в крайне тяжелом состоянии...

Интервью

Игумения Мария (Воробьева), Т.И. Порошина
Игумен Серафим (Кузнецов), которому Господь определил скорбную миссию – в 1918 году сопровождать останки убиенной в Алапаевске Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары к месту их последнего упокоения в Иерусалиме, до этого подвизался в Пермском крае. И в его творческом наследии есть книга, посвященная Пермскому Успенскому женскому монастырю. Высоко оценивая деятельность монастыря в просвещении детей и призрении сирот, его роль в деле религиозно-нравственного влияния на окружающее население, известный церковный деятель пишет: «... монастырь этот служит великую службу Церкви, государству и народу и стоит как светильник на свещнице, как неугасимая лампада, теплящаяся среди тьмы мира и умилостивляющая Господа Бога за грехи людей». В беседе с настоятельницей обители игуменией Марией (Воробьевой) и директором Просветительского центра при монастыре, кандидатом психологических наук, ведущим научным сотрудником ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» Татьяной Ивановной Порошиной мы постарались обратить внимание на некоторые аспекты преемственности.
Игумения Мария (Воробьева), Т.И. Порошина
Игумен Серафим (Кузнецов), которому Господь определил скорбную миссию – в 1918 году сопровождать останки убиенной в Алапаевске Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары к месту их последнего упокоения в Иерусалиме, до этого подвизался в Пермском крае. И в его творческом наследии есть книга, посвященная Пермскому Успенскому женскому монастырю. Высоко оценивая деятельность монастыря в просвещении детей и призрении сирот, его роль в деле религиозно-нравственного влияния на окружающее население, известный церковный деятель пишет: «... монастырь этот служит великую службу Церкви, государству и народу и стоит как светильник на свещнице, как неугасимая лампада, теплящаяся среди тьмы мира и умилостивляющая Господа Бога за грехи людей». В беседе с настоятельницей обители игуменией Марией (Воробьевой) и директором Просветительского центра при монастыре, кандидатом психологических наук, ведущим научным сотрудником ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» Татьяной Ивановной Порошиной мы постарались обратить внимание на некоторые аспекты преемственности.
Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь
Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь
Сурский Иоанновский женский монастырь
Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь
Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы г. Москвы
Данилов ставропигиальный мужской монастырь
Свято-Артемиев Веркольский мужской монастырь
Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь
Коневский Рождествено-Богородичный монастырь
Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской монастырь