Первую седмицу Великого поста можно сравнить с сеянием добродетелей, весь пост – с терпеливым и бережным их взращиванием, последнюю неделю – с собирание плодов, а праздник Воскресения Христова – со временем вкушения плодов от телесных и духовных трудов, понесенных в Святую Четыредесятницу.
Всю первую неделю в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре богослужения совершаются архиерейским чином. По сложившейся доброй традиции митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий первые дни Святой Четыредесятницы проводит в Дивеевской обители, и его присутствие придает монастырским службам особый молитвенный дух.
По вечерам Высокопреосвященнейший владыка на повечерии читает Великий канон преподобного Андрея Критского. Завершается вечернее богослужение святительским словом. В первый вечер Великого поста митрополит Георгий сказал: «Милостью Божией мы с вами вступили в первую седмицу Великого поста. Это время особой молитвы, богомыслия, разговора со своей душой. В эти дни мы себя приуготовляем к великому событию, когда нам будет возвещено, что жизнь победила смерть и врата ада разрушены. Но принятию этой благой вести нам мешают наши грехи. Великим постом Церковь Христова и святые отцы сугубо нас настраивают на то, чтобы мы отложили свои многие житейские мирские попечения и вспомнили о духовном. Пускай эти дни Святой Четыредесятницы, особенно ее первая седмица, будут в нашей душе сугубой кельей, чтобы мы могли духовно созерцать в своем сердце путь ко Господу. Псалмопевец Давид нам восклицает: «Господи, сердце чисто созижди во мне и дух прав обнови во утробе моей» (Пс. 50, 12). Этому часто мешают наши мирские рассуждения, увлечения и обсуждения. А преподобный Ефрем Сирин в своей молитве нас призывает к подвигу в своей душе для ее спасения».
После заупокойной литии, которая в Серафимо-Дивеевском монастыре начинается пением стихиры преподобному Серафиму Саровскому, владыка Георгий, игумения Сергия (Конкова), сестры и все желающие богомольцы совершают шествие по святой Канавке.