RSS

Публикации

Епископ Солнечногорский Алексий (Поликарпов)
Господь пострадал, воскрес, ходил по земле, являясь ученикам Своим и другим людям для уверения, что Он действительно воскрес. А в сороковой день после Своего Воскресения Он вознесся на Небо. «Ныне люди уподобились Ангелам, – говорит святитель Иоанн Златоуст. – Человеки соединились с бесплотными, и из сего сродства произошел великий союз. Господь сел, восшедши на Небо, примирил с Отцом Своим род человеческий. Мы же, кои были недостойными, ныне вознесены на Небо самым естеством нашим, и природа, от которой Херувимы охраняли рай, ныне сама восседит на Херувимах».
Нина Ставицкая
Спаситель на Тайной вечере увидел, как опечалились лица Его учеников после известия, что Ему надлежит и пострадать, и умереть, и в третий день воскреснуть, а затем совсем уйти от них. «Если бы вы Меня, действительно, любили, вы радовались бы, что Я иду к Отцу Моему, – сказал Христос, Победитель смерти. – Для вас же лучше, чтобы Я пошел к Отцу. Потому что Я приготовлю вам место, чтобы и вы были, где Я. Я пошлю вам от Отца Духа Утешителя, Который наставит вас на всякую истину» (ср.: Ин. 14, 28). Это возымело действие. В слове на Вознесение Господне наш любимый старец, приснопамятный архимандрит Иоанн (Крестьянкин), говорит, что теперь нам становится понятна радость апостолов, расстававшихся со своим Божественным Учителем надолго – до Второго Его пришествия. «Вознесение – это праздник разлуки… Но какая разлука!» – восклицает отец Иоанн. И продолжает: «Своим Вознесением на небо Сын Божий открыл нам путь в небесные обители».
Иеромонах Симеон (Мазаев)
Отвечая на вопросы зрителей телеканала «Православное Красногорье», иеромонах Симеон (Мазаев), кандидат философских наук, преподаватель Московской духовной академии, автор книги «Мужская философия», раскрыл тему, которая волнует сегодня всех жителей планеты и которая стала вызовом для многих православных людей, в чьих храмах богослужения совершаются в эти дни без участия прихожан. «Монастырский вестник» с разрешения отца Симеона публикует текстовую версию его интервью об эпидемии COVID 19, событии, поставившем перед всем христианским миром вопросы, которые несомненно еще потребуют глубокого осмысления.
22 Мая 2020
22 мая православные христиане отмечают день перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бар (1087). Святитель Николай – один из самых почитаемых и любимых во всем мире святых. С молитвами к нему обращаются верующие и неверующие, православные и католики, даже мусульмане и буддисты почитают его. Паломники, желающие поклониться святителю Николаю, стремятся посетить два места на планете – турецкий город Демре (почти тысячу лет назад в этих местах находился ликийский город Миры, где епископом на протяжении сорока лет был святитель Николай) и итальянский город Бари (Бар), где сегодня в базилике святого Николая находится гробница с его мощами. «Монастырский вестник» решил отметить дату перенесения мощей святителя рассказом о знаменитой картине великого русского художника Ильи Репина «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных», которая была написана по заказу игумении Николаевского женского монастыря в селе Стрелечье Харьковского уезда. Промыслительно шедевр вдохновил двух российских императоров создать Русский Музей в Санкт-Петербурге.
О старцах Псково-Печерского монастыря
Старчество как основание монашеской жизни, старческое окормление как самый верный путь спасения для инока – к этим темам у монахов никогда не угаснет интерес. Духовное водительство установлено примером Самого Господа, взаимоотношениями Христа и первых Его учеников. Доныне нет единого мнения о том, сохранилась ли монашеская традиция в минувший век богоборчества и гонений, но не единожды уже замечено: присутствие старцев в Церкви является бесспорным залогом того, что эта традиция не будет утрачена. Живое предание о великих старцах «советской эпохи» составляется сейчас, на наших глазах. Наверное, в какой-то своей части оно уже неизбежно обросло мифами, но тем более ценны воспоминания тех, кто повседневно близко общался с этими удивительными людьми, главными качествами которых были любовь и смирение. Дорогие крупицы таких воспоминаний о приснопамятном архимандрите Иоанне (Крестьянкине), чей столетний юбилей мы недавно отметили, о других старцах Псково-Печерского монастыря предлагаем сегодня вниманию наших читателей
Игумения Викторина (Перминова)
В Евангельском чтении Недели о Самаряныне мы слышим о том, как Господь открывает Себя женщине, которая была далеко не безгрешной, но имела в своей душе и что-то доброе. Видевший ее добрые мысли и чувства Всеведущий Бог пожелал помочь ей исправиться, приблизить ее к Себе, а через нее спасти и многих людей
Лариса Логвиненко
«Если ты монах – иди в горы», – говорил Арсений Великий. Монашество имеет своей колыбелью горы Синая и Фиваиды, Ливана и Мертвого Моря. Красота гор – особая, она не привносит в душу смятение страстей, а скорее рождает возвышенные чувства благодарности Творцу за места, где царствует гармония, где соединяется временное и вечное… Кавказ – достойный приемник древних пустынников Ближнего Востока. История отшельников, скитов, монастырей Кавказских гор сохранила немало примеров святой жизни. Христианство на этой земле возникло еще до Крещения Руси, о чем напоминают нам сегодня древние храмы, построенные здесь византийскими зодчими. Увидеть их и побывать в этих местах – это всё равно, что прикоснуться к вечности там, где начинается территория Неба.
Священник Владимир Русин
Время, когда богоборческая власть предъявляла Церкви самые нелепые обвинения, по историческим меркам не так уж далеко отстоит от дня сегодняшнего. А взывающий к совести священнослужитель, монах во все времена способен спровоцировать агрессию в очерствевшем сердце. Историй, подобной той, которую предлагает читателям «Монастырского вестника» священник Владимир Русин, председатель Историко-архивной комиссии по изучению материалов репрессированных священно-, церковнослужителей Курской епархии, наверняка немало можно найти, как в архивных документах, так и в народной памяти наших соотечественников. Но тем бережнее надлежит нам относиться к тому хрупкому миру, в котором сподобил жить Господь. Ведь, как тогда, так и теперь, люди Церкви представляют непреходящую «опасность» для безбожников уже самим фактом своего существования. И этот невероятный, с точки зрения здравого смысла, рассказ – лишь еще одно напоминание о том, что злость, в основе которой всегда лежат духовные причины, может находить самые разные поводы для своего проявления, особенно если наделена властными полномочиями.
Нина Ставицкая
Ежегодно 13 мая в ряде российских обителей проходили многолюдные празднества дня памяти святителя Игнатия (Брянчанинова), собиравшие архипастырей и пастырей, прихожан и паломников. Так было в Свято-Введенском Толгском женском монастыре Ярославской епархии, куда мощи угодника Божия незадолго до его канонизации (июнь 1988 г.) торжественно перенесли из Николо-Бабаевского мужского монастыря, что прежде находился на Костромской земле, а теперь это Ярославская область. Так было и в Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни под Санкт-Петербургом, где будущий святой почти 24 года управлял монастырем, доставшимся ему в плачевном состоянии. А в Ставрополе, который называют вратами Кавказа, в прошлом году в стенах православной духовной семинарии состоялись традиционные Международные Свято-Игнатиевские чтения – уже десятые! На Кавказской и Черноморской кафедре епископ Игнатий успел за короткий срок сделать столько, что верующие этого сложного в религиозном плане региона по праву считают его духовным покровителем Северного Кавказа и Ставропольской православной духовной семинарии.
Игумения Екатерина (Гаева)
В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов мы молитвенно вспоминаем подвиг всех подаривших нам эту победу и мирную жизнь – воинов, среди которых было много верующих, много тех, кто обрел веру в окопах и дал обет избрать путь служения Богу. Войну прошли Святейший Патриарх Пимен (Извеков),  известные старцы, такие как архимандрит Кирилл (Иван Дмитриевич Павлов), наместник Псково-Печерского монастыря архимандрит Алипий (Иван Михайлович Воронов). Воином был и архиепископ Ярославский и Ростовский Михей (Александр Александрович Хархаров), о духовном и жизненном пути которого рассказывает в этой статье настоятельница Казанского женского монастыря  города Ярославля  игумения Екатерина (Гаева).